Форумы клуба Дикий Запад

4x4 => Машины => Тема начата: Ramzes от 18 Октября 2013, 09:16:33



Название: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Ramzes от 18 Октября 2013, 09:16:33
 Какие провода, какие сечения, какой контактор, тумблер и т.п. использовал в спортивных автомобилях ТЫ....


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Fil от 18 Октября 2013, 12:07:31
Какие провода, какие сечения, какой контактор, тумблер и т.п. использовал в спортивных автомобилях ТЫ....
медные...
большие...
квадратные..
с кнопками


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Skin _v от 18 Октября 2013, 12:20:54
Провода тонкие, реле стандартные, тумблера с подсветкой. Не силовая электрика, но всё под крышей разведено.  8)


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Ignatev от 18 Октября 2013, 12:27:17
На сегодняшний день для выбора типа и сечения проводников  я использую 5 источников где все в подробностях изложено.

1. ПУЭ
2. ГОСТ 18410-73 «Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией»
3. ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с платсмассовой изоляцией»
4. ГОСТ Р 53769-2010 (МЭК 60502-1.2004) «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ»
5. ГОСТ Р 50571.5.52-2011 (МЭК 60364-5-52:2009) «Электроустановки низковольтные. Выбор и монтаж электрооборудования. Электропроводки»

  



Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Соловьев Юрий от 18 Октября 2013, 14:39:43
На сегодняшний день для выбора типа и сечения проводников  я использую 5 источников где все в подробностях изложено.

1. ПУЭ
2. ГОСТ 18410-73 «Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией»
3. ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с платсмассовой изоляцией»
4. ГОСТ Р 53769-2010 (МЭК 60502-1.2004) «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ»
5. ГОСТ Р 50571.5.52-2011 (МЭК 60364-5-52:2009) «Электроустановки низковольтные. Выбор и монтаж электрооборудования. Электропроводки»

  


Это всё хорошо для переменного напряжения. Вопрос же был о постоянном. А там всё не так просто.


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Skin _v от 18 Октября 2013, 18:03:03
Да вроде всё просто - провода медные многожильные и потолще.
А сечение? Ну это смотря какая нагрузка по цепи...


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Ignatev от 18 Октября 2013, 22:46:30
Не сказал бы я что для постоянного все сложнее.
в правилах описан выбор проводников и для постоянного тока


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Иваныч от 30 Октября 2013, 16:58:18
Добавлю и наш подход к этому вопросу.

Если для соревнований И чтобы побеждать. 
Генератор, стартер, выключатель массы,  мотор лебедки обслуживается после каждых соревнований. 
По соленоидам - отдельно. Если кому интересно - спросите. 
АКБ также обслуживается. 
Производится осмотр проводки и остального  электрооборудования на предмет проявления подгорания, оплавления, 
окисления и тп.
Из чего это смонтировать?
АКБ - гелевые optima. 2 шт 55-х. Почему - два?
Надежнее- бывало один из двух "отваливался". 
Чуть больше "амперов" чем в одном. 
Выключатель массы ( или плюса) кому что больше нравится. 
Любой из доступных, если площадь его контактов в контакте в мм квадратных превышает 50мм. Для того чтобы переходное сопротивление контактов сделать минимально возможным. 
Это сократит выделение тепловой энергии в этом месте и уменьшит до минимального выходы из строя этой детали. 
Провода. 50мм квадратных. 
При покупке проводов, кроме как на ярлыке, необходимо на самом проводе посчитать количество жил, измерить их диаметр, а далее 
вычислить суммарную площадь поперечного сечения провода. 
Изоляция обычная ПВХ. 
Ну и принимайте решение о покупке.   
Наконечники. Мое мнение - надо применять не луженые. 
Они лучше луженых тем, что они дают чуть меньшее переходное сопротивление контакта (олово и медь разные по этим характеристикам материалы) на них лучше видны окислительные, подгорательные  и прочие ненужные процессы. 
Монтаж наконечника. Сначала  опрессовка ( обжим инструментом), далее пайка. Обжим дает контакт, а Припой заполняет  капилярно остальной объем оставшийся после обжима. 
Провод обычный монтажный в изоляции также ПВХ. 
Я являюсь сторонником только паяных соединений. 
Никаких термоусадок- они почти ничего не держат. 
А этого хватает, чтобы под ними начался процесс окисления. 
Да и при обслуживании, осмотре без термоусадки лучше видно состояние паянного контакта. 
Вместо термоусадки можно применить специальные спреи. 
Покрывать места пайки. 
Лучше не прозрачные. Так лучше проверять целостность контакта. 
Кто из старшего поколения, помнит военку наверное, и при меняемый там цапонлак. 
Далее - никаких реле,  вообще никаких. По возможности.   
Реле стартера, свечей, поворотов все долой. Все сделать напрямую проводом соответствующего сечения.
Тумблеры. Авиационные.  Во всем и везде. И управление лебедкой, и блокировок арб и тп , и свет и стартер и тд. 
Нет ничего надежнее. 
Кембрики, гофры, и прочие защитные трубочки на проводке в спортивном автомобиле - излишни. 
В них остается вода, грязь... Ну и процесс пошел. 

Ну это так коротенько в двух словах. :)






Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Ignatev от 30 Октября 2013, 19:20:30
площадь его контактов в контакте в мм квадратных превышает 50мм.
Провода. 50мм квадратных.

 :shok: а не беребощили с контактами и проводами!

думаете 10 или 16 оплавится... или потери большие будут... не думаю.!


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: pofigist от 30 Октября 2013, 19:25:48
площадь его контактов в контакте в мм квадратных превышает 50мм.

 :shok: а не беребощили с контактами!
это пятак диаметром чуть менее 8мм.
для выключателя массы по-моему наоборот маловат.

P.S. вот читаю эти советы про исключение термоусадки и т.п. и вспоминаю как у нас проводка через 2 соревнования на квадрах из-за этого "спецзаказа" вся сгнила под термоусадкой. И в самый нужный момент...

а вот с полезностью пайки несогласен......


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Ignatev от 30 Октября 2013, 19:46:23
пайка усиливает контакт это плюс
но паяльник + припой+ время  в поле где найти это минус

все равно где то когда то приходится скручивать не важно с термоусадкой или с токопроводящей смазкой или просто скруткой без всего...


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: pofigist от 30 Октября 2013, 20:05:31
а рядом с пайкой провод ослабляет. и он от вибрации отваливается.
может, конечно, кислота/припой какие то слишком ядерные оказались.....

это как сварка. вроде хорошо, но не очень. рядом с ней вероятность появления трещины возрастает.


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Ignatev от 30 Октября 2013, 20:12:12
а рядом с пайкой провод ослабляет. и он от вибрации отваливается.
может, конечно, кислота/припой какие то слишком ядерные оказались.....

это как сварка. вроде хорошо, но не очень. рядом с ней вероятность появления трещины возрастает.
с этим согласен. здесь как раз важно подобрать сечение проводника выдерживающее токи КЗ.


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Иваныч от 30 Октября 2013, 22:48:29
площадь его контактов в контакте в мм квадратных превышает 50мм.
Провода. 50мм квадратных.

 :shok: а не беребощили с контактами и проводами!

думаете 10 или 16 оплавится... или потери большие будут... не думаю.!
Не, не думаю. Считаю.
Если при токе в 500А, а тогда вашей лебедке наиболее трудно, и провод у вас, ну скажем длиной туда - сюда 4м, за спиной АКБ, а лебедка впереди, то при 35 мм кв сечения провода, на лебедке будет .... 9,9 вольт.
Процент падения мощности посчитай те сами.
а рядом с пайкой провод ослабляет. и он от вибрации отваливается.
может, конечно, кислота/припой какие то слишком ядерные оказались.....

это как сварка. вроде хорошо, но не очень. рядом с ней вероятность появления трещины возрастает.
Вот если обжимать как мы раньше кривыми руками и кривым инструментом, то отваливается
А пайка припоем и обычной канифолью, ну или флюсом с содержанием серебра обеспечивает растекание припоя
По всей длине пайки и при этом распределяет нагрузку по всей длине пайки.
Ну вы ж чаще меня встречали пережатые провода при обжиме клеммы и обломившейся от этого провод.
пайка усиливает контакт это плюс
но паяльник + припой+ время  в поле где найти это минус

все равно где то когда то приходится скручивать не важно с термоусадкой или с токопроводящей смазкой или просто скруткой без всего...


Я тоже не знаю где в поле паяльник найти: )

Паяю с 1969 года....


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Skin _v от 31 Октября 2013, 09:21:00
Немножко не в тему, но кто и как реализовывал выключатель массы?
Набрел на такую релюшку - http://gruner.narod.ru/
Кто что думает?


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Ignatev от 31 Октября 2013, 21:12:30
Иваныч,

согласен! с этими параметрами по расчетам порядок! Но как быть уверенным в том, что сила тока, когда то, даже при макс нагрузке достигает 500 А! или все таки замеряли? или посчитали? интересно какой мощности мотор на вашей лебедке. и самое главное как вы АКБ реанимируете после таких нагрузок. ведь наверное были инциденты с выходом из строя АКБ, раз мы говорим о таких токах


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Ignatev от 31 Октября 2013, 21:36:20
Немножко не в тему, но кто и как реализовывал выключатель массы?
Набрел на такую релюшку - [url]http://gruner.narod.ru/[/url]
Кто что думает?


эта релюха заслуживает внимания но не в трофи...


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: штурман, просто штурман от 31 Октября 2013, 21:42:05
Иваныч,

согласен! с этими параметрами по расчетам порядок! Но как быть уверенным в том, что сила тока, когда то, даже при макс нагрузке достигает 500 А! или все таки замеряли? или посчитали? интересно какой мощности мотор на вашей лебедке. и самое главное как вы АКБ реанимируете после таких нагрузок. ведь наверное были инциденты с выходом из строя АКБ, раз мы говорим о таких токах
Хоть вопрос не ко мне, но позволю себе ответить... сила тока измеряется амперметром с 500Ам шунтом и контролируется постоянно при лебежении. АКБ гелевые выносят очень хорошие нагрузки и глубокие разряды (гугл в помощь)... 


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Ignatev от 31 Октября 2013, 22:29:11
Иваныч,

согласен! с этими параметрами по расчетам порядок! Но как быть уверенным в том, что сила тока, когда то, даже при макс нагрузке достигает 500 А! или все таки замеряли? или посчитали? интересно какой мощности мотор на вашей лебедке. и самое главное как вы АКБ реанимируете после таких нагрузок. ведь наверное были инциденты с выходом из строя АКБ, раз мы говорим о таких токах
Хоть вопрос не ко мне, но позволю себе ответить... сила тока измеряется амперметром с 500Ам шунтом и контролируется постоянно при лебежении. АКБ гелевые выносят очень хорошие нагрузки и глубокие разряды (гугл в помощь)...  


а что вы все гелевые да гелевые??? ведь их большинство автолюбителей и автопроизводителей не использует для авто...
 а как быть например в январе


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: штурман, просто штурман от 31 Октября 2013, 22:44:01
Аккумулятор Optima RedTop «с красным верхом» - это стартерный аккумулятор высшего класса.
Аккумулятор Optima Red Top (Оптима с красным верхом)Едва Вы повернули ключ зажигания, аккумулятор Оптима с красным верхом «RedTop» демонстрирует мощь, доказывая совершенство своей конструкции.
Аккумуляторы с красным верхом обеспечивают надежный запуск двигателей интенсивно эксплуатируемых автомобилей. Создание мощной и компактной батареи, способной заводить как тяжелые дизели, так и множество других двигателей внутреннего сгорания, стало возможным благодаря технологии производства рулонных элементов. Эта технология обеспечивает высокий стартовый ток независимо от температуры окружающей среды в пределах от -40 до +40 градусов Цельсия.
Прочный корпус и герметичность батареи делают его устойчивым к сильной вибрации и позволяют работать без всякого обслуживания.
Optima RedTop по своим размерам не больше обычного аккумулятора емкостью 55 Ач, используемого на легковом автомобиле. Однако по своей способности обеспечивать стартер большим (до 1050 А) током и по другим свойствам, превосходит традиционные батареи емкостью 190 Ач, имеющие гораздо большие размеры.
Я же говорю:гугл рулит...


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Иваныч от 02 Ноября 2013, 18:44:46
Немножко не в тему, но кто и как реализовывал выключатель массы?
Набрел на такую релюшку - [url]http://gruner.narod.ru/[/url]
Кто что думает?

Слава! по моему мнению выкдлючатель, который можно
обслуживать, будет надежнее. чем закрытое реле, контактор.
После каждой гонки при обслуживании  приходится устранять обгорание контактов.


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Shlosser от 06 Января 2015, 04:09:40
Немножко не в тему, но кто и как реализовывал выключатель массы?
Набрел на такую релюшку - [url]http://gruner.narod.ru/[/url]
Кто что думает?


эта релюха заслуживает внимания но не в трофи...



Несколько отчетов по установке реле Gruner 750H (http://gruner.su) в различных качествах.



Размыкатель плюса лебёдки на Nissan NAVARA - https://www.drive2.ru/l/1238801/ (https://www.drive2.ru/l/1238801/)

(https://d-a.d-cd.net/97c8b18s-480.jpg)


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Hunter - http://www.drive2.ru/l/3849339/ (http://www.drive2.ru/l/3849339/)

(https://a-a.d-cd.net/c0e9db4s-480.jpg)


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/3302512/ (https://www.drive2.ru/l/3302512/)

(https://g-a.d-cd.net/7f4df14s-480.jpg)


Установка двух АКБ на ЛуАЗ 969 - https://www.drive2.ru/l/3819238/ (https://www.drive2.ru/l/3819238/)

(https://g-a.d-cd.net/e46f6b4s-480.jpg)


Размыкатель плюса лебёдки на Suzuki Jimny - https://www.drive2.ru/l/3229342/ (https://www.drive2.ru/l/3229342/)

(https://f-a.d-cd.net/2a17614s-480.jpg)


Размыкатель плюса лебёдки на Land Rover Discovery III - https://www.drive2.ru/l/3366379/ (https://www.drive2.ru/l/3366379/)


(https://e-a.d-cd.net/5aa6e94s-480.jpg)


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - http://www.drive2.ru/l/3853853/ (http://www.drive2.ru/l/3853853/)

(https://h-a.d-cd.net/235c3b4s-480.jpg)


Размыкатель плюса лебёдки на Toyota 4Runner - https://www.drive2.ru/l/2849071/ (https://www.drive2.ru/l/2849071/)


(https://h-a.d-cd.net/891e9a4s-480.jpg)


Выключатель мощного инвертора и выключатель массы на Mitsubishi Pajero Sport new - http://www.drive2.ru/l/4536666/ (http://www.drive2.ru/l/4536666/)

(https://a-a.d-cd.net/8ae3a2cs-480.jpg)


Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/4480010/ (https://www.drive2.ru/l/4480010/)


(https://d-a.d-cd.net/1df3ccs-480.jpg)


Выключатель плюса лебёдки на Chevrolet Niva - https://www.drive2.ru/l/4970753/ (https://www.drive2.ru/l/4970753/)


(https://a-a.d-cd.net/db4411cs-480.jpg)


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Мятноkрылый от 06 Января 2015, 12:09:23
в чем польза использование такого реле а не нормального(мощного) размыкателя!? - типа не надо провода в салон тянуть силовые для оперативного размыкания плюса?!


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Skin _v от 06 Января 2015, 13:09:24
Это реле ток выдерживает поболее, чем многие размыкатели, они обычно около 500А. Себе такое поставил - пока доволен.


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: штурман, просто штурман от 06 Января 2015, 17:48:30
в чем польза использование такого реле а не нормального(мощного) размыкателя!? - типа не надо провода в салон тянуть силовые для оперативного размыкания плюса?!
С "обычными" размыкателями проблема (даже с фирменными грузовыми: MAN, DAF), уже два умерло напрочь.


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Мятноkрылый от 06 Января 2015, 18:19:50
Понятно!


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Skin _v от 06 Января 2015, 18:33:35
С "обычными" размыкателями проблема (даже с фирменными грузовыми: MAN, DAF), уже два умерло напрочь.
Тем более что они обычно 24 вольта, с нашими 12-ю коммутируемый заявленный ток в два раза меньше будет.  ;)  
Да и какой потребитель тока в грузовиках и легковушках может сравниться с лебедками? Которые в стандарте 400А влегкую "слопают" при полной нагрузке, а уж с более мощными моторами...


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: штурман, просто штурман от 06 Января 2015, 20:19:11
Слава, Боу-3 мотор на 550 Ампер мах. (проверено амперметром). Хорошие размыкатели стоят на туристических автобусах (там большие нагрузки по свету и кондиционированию).


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спортивном автомобиле.
Отправлено: Вадька69 от 06 Января 2015, 21:55:12
Слава, Боу-3 мотор на 550 Ампер мах. (проверено амперметром). Хорошие размыкатели стоят на туристических автобусах (там большие нагрузки по свету и кондиционированию).
Дима тот размыкатель о кот. говорит Слава  реальная вешщььььь     ( у меня такой )  он  основан на мосфите  расчитанном на рабочий ток в 500 ампер при 12 вольтах а реалии ещё больше  ( надеюсь не надо  педалить что такое МОСФИТ ) ......


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спорютивном автомобиле.
Отправлено: Skin _v от 07 Января 2015, 13:08:09
он  основан на мосфите  расчитанном на рабочий ток в 500 ампер при 12 вольтах а реалии ещё больше  ( надеюсь не надо  педалить что такое МОСФИТ ) ......
Как же всё запущено.  :fool:
MOSFET (metal-oxide-semiconductor field effect transistor) - а по-русски, это просто полевой транзистор.
И НИКАКОГО отношения к данному ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМУ реле не имеет.


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спорютивном автомобиле.
Отправлено: Вадька69 от 07 Января 2015, 16:49:31
он  основан на мосфите  расчитанном на рабочий ток в 500 ампер при 12 вольтах а реалии ещё больше  ( надеюсь не надо  педалить что такое МОСФИТ ) ......
Как же всё запущено.  :fool:
MOSFET (metal-oxide-semiconductor field effect transistor) - а по-русски, это просто полевой транзистор.
И НИКАКОГО отношения к данному ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМУ реле не имеет.
  Славик не тупи   прочитай перевод  ТТХ  этого изделия с англиского  ..... ;D   это и есть МОСФИТ   ( сегоня больше не пей .... )


Название: Re: ЭЛЕКТРИКА СИЛОВАЯ в спорютивном автомобиле.
Отправлено: Skin _v от 07 Января 2015, 18:02:13
это и есть МОСФИТ


(http://s020.radikal.ru/i702/1501/30/094503c55801.jpg) (http://www.radikal.ru)

Дай ссылку на твой "мосфит", умник...

"он  основан на мосфите  расчитанном на рабочий ток в 500 ампер "  :rofl: