Чат






Старый Форум
 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
03 Мая 2024, 20:25:23

Войти
77761 Сообщений в 5384 Тем от 2477 Пользователей
Последний пользователь: DavidJeora
* Начало Помощь Войти Регистрация
+  Форумы клуба Дикий Запад
|-+  4x4
| |-+  Машины
| | |-+  UNIMOG
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: UNIMOG  (Прочитано 30207 раз)
chimik
brodiaga
Ветеран
*****

+3/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 764


...این نیز بگذرد...


WWW
« : 25 Февраля 2007, 20:55:12 »

Unimog – рождение легенды

UNIMOG – гибрид автомобиля и трактора, уникальная концепция необычной машины, доказывающая свою жизнеспособность вот уже 50 лет, прошедших с начала выпуска. О том, как и при каких обстоятельствах смог появиться этот автомобиль, и как развивалась его конструкция, мы расскажем в трех последовательных статьях.


Представьте себе разрушенную после войны Германию. Восстановление ее хозяйства началось в первую очередь с сельскохозяйственного производства, чтобы решить проблему доставки продовольствия в промышленные районы страны. Катастрофически не хватает любой техники, и небольшие семейные предприятия занимаются ремонтом и восстановлением сельскохозяйственных тракторов и орудий, используя подручные средства. Всеобщий дефицит рождает мысль о необходимости универсального агрегата, заменяющего несколько других. Появляются гибридные самодельные конструкции, порой вызывающие насмешку у профессиональных военных инженеров, оставшихся после разгрома промышленности без работы.

Альберт Фридрих, бывший начальник конструкторского отдела авиационных двигателей компании Daimler-Benz, садится за кульман, чтобы попробовать разработать свой вариант подобной машины и заинтересовать проектом тех, кому перепадают доллары, поступающие из США по плану Маршалла. Он никогда не разрабатывал ни тракторы, ни автомобили, но это обстоятельство как раз «на руку»: свежая мысль рождает оригинальное детище UNIMOG (окроним слов Universal Motor Great – «Универсальный моторный агрегат») и строит первый образец машины в мастерской на территории ювелирной фабрики.
UNIMOG с удлиненной цельнометаллической кабиной. 1957 г.


Первой компанией, заинтересовавшейся реализацией проекта, стала фирма Gebr Boehringer («Братья Берингер»), которая до войны имела неплохой станкостроительный завод в Геппингине. Она решила опробовать машину «на людях», изготовив под руководством А. Фридриха специальный выставочный образец и устроив ему презентацию на Франкфуртской сельскохозяйственной выставке 1948 г. Успех новинки превзошел все ожидания. Несмотря на солидную цену, запрошенную за машину, заказов было предостаточно. До конца года реализовали 600 машин, но рост производства сдерживался возможностями завода, и множество заказов остались невыполненными.

Вскоре внимательно наблюдавшие за деятельностью своего бывшего сотрудника руководители концерна Daimler-Benz сделали А. Фридриху предложение: продать все права на UNIMOG, да и самому перейти на работу в Daimler-Benz в качестве главного конструктора завода, который предполагалось построить специально для выпуска его творения. А. Фридрих согласился, и в мае 1951 г. заработал новейший автозавод в Гаггенау, уже к концу года сумевший изготовить 1 000 машин, а годом позже – 3 800. Немецкие фермеры получили уникального помощника для развития своего бизнеса. Вскоре на UNIMOG обратили внимание специалисты и других отраслей промышленности.
Широкое применение получил UNIMOG в сельском хозяйстве


Познакомимся с конструкцией машины подробнее. Как известно, традиционный трактор с передними маленькими и большими задними колесами из-за неподрессоренного заднего моста и наличия тормозов только на задних колесах не может двигаться по автомобильным дорогам со скоростью более 30 км/ч. Другой недостаток трактора – малая несущая способность передней оси, из-за которой все навесное оборудование на него необходимо закреплять на заднюю часть рамы. UNIMOG кардинально отличался от трактора уже тем, что, имея два моста с солидными колесами одинакового размера, он мог значительно быстрее двигаться по асфальту, а навесное оборудование к нему можно было крепить спереди, сзади и даже сбоку. Немаловажно, что в двухместной кабине со сносными удобствами можно было совершать деловые поездки, как в обычном автомобиле.

А. Фридрих поставил UNIMOG на четыре одинаковых колеса, обеспечив равные нагрузки на оси. Оба моста ведущие, но передний включался при необходимости. Кабина для получения максимальной длины грузовой платформы была предельно надвинута на двигатель, капот оказался небольшим сильно наклоненным вперед, что придавало машине оригинальный вид. Пружинная подвеска жестких балок мостов обеспечивала комфортабельную езду в автомобиле-тракторе со скоростью 60 км/ч. Низкий центр тяжести позволял обрабатывать сельскохозяйственные угодья на склонах, и это быстро оценили фермеры горных районов Германии и Австрии. Величина колеи и размер шин определялись шириной междурядий, принятой в сельском хозяйстве. Отличный обзор вперед и назад позволял точно двигаться с громоздкими сельхозагрегатами.
UNIMOG U25 с закрытой кабиной первого образца


Огромный клиренс достигался за счет колесных редукторов и конструкции блока «коробка передач – раздатка» с плоским днищем, располагавшегося вровень с нижними полками лонжеронов рамы. Практически полное отсутствие свесов и соответственно большие углы въезда/съезда обеспечивали машине отменную проходимость. Впрочем, большую роль играла также уникальная система подвесок, позволявшая мостам иметь большой взаимный перекос. Каждый из двух совершенно одинаковых мостов имел только один шарнир на карданном валу, вращающемся внутри жестко прикрепленной к балке моста трубе. Это облегчало машине преодоление тяжелых участков, например, движение по лесу, поскольку карданные валы не наматывали на себя ветки или траву, их не могли повредить камни и пни. Оба ведущих моста снабжались блокируемыми дифференциалами.

Первая модель завода в Гаггенау, получившая индекс UNIMOG U25 из-за установленного на ней 25-сильного дизеля Mercedes-Benz, имела основную шестиступенчатую коробку передач с двумя передачами заднего хода, дополненную двухскоростным редуктором. В итоге 12-ступенчатая трансмиссия обеспечивала машине уверенное движение в диапазоне скоростей от 30 м/ч до 60 км/ч. Такого универсального агрегата для фермеров в мире еще никто не создавал и не выпускал.
UNIMOG U411


UNIMOG совершил переворот в сельском хозяйстве Германии. Он играл роль трактора, комбайна (со спецоборудованием), грузовика грузоподъемностью 10 т, тягача для буксировки прицепов. Вскоре около сотни фирм начали выпуск навесных приспособлений к машине, существенно расширявших ее возможности. Завод тоже не сидел сложа руки, постоянно предлагая новые версии базовой модели, расширяя модельную гамму и совершенствуя конструкцию машины.

С сентября 1953 г. UNIMOG начал выпускаться не только с открытой брезентовой, но и с цельнометаллической кабиной. В мае 1955 г. появилась военная версия машины, обозначаемая как UNIMOG S с двигателем Mercedes-Benz мощностью 82 л.с. Модель продержалась в производстве до 1980 г. За первые 10 лет 36 000 единиц UNIMOG S получил Бундесвер, 1 100 этих машин были проданы французской армии, большое количество автомобилей до сих пор эксплуатируется в пожарных службах и лесничествах Германии.
Первый «большой» UNIMOG U406 1963 г. имел дизель мощностью 84 л. с.


В сентябре 1956 г. мощность дизеля базовой версии повышается до 30 л.с., в 1959 г. – до 32, а в 1966 г. – до 34 л.с. До 1974 г. модель U34, сменившая U25, остается основой всего модельного ряда. В сентябре 1957 г. машины получают новую, более просторную закрытую кабину, тогда же в коробке передач появились синхронизаторы. С 1963 г. завод начинает производство первой «большой» модели U406 с дизелем в 65 л.с. Мощность мотора этой модели в последующие годы постоянно растет и достигает 84 л.с. В том же, 1963 г., начинается широкое применение UNIMOG в строительстве. В 1965 г. по требованию коммунальных служб создается модель U416, оснащаемая дизелем мощностью сначала 80 л.с., а затем 90, 100 и 110 л.с. Колесная база U416 увеличена до 2 900 мм. U416 заменяет UNIMOG S в войсках Бундесвера.

Март 1966 г. ознаменован выпуском модернизированных автомобилей моделей U421 (40 л.с.), U403 (54 л.с.) с кабинами увеличенной длины. Кабины отныне для доступа к силовому агрегату откидываются вперед. В марте же 1966 г. отмечается выпуск 100-тысячного UNIMOG. Доля экспорта завода в Гаггенау достигает 70%. Кроме фермеров, лесников, военных, коммунальщиков, геологов и пожарных UNIMOG оценили железнодорожники. Они поставили его на рельсы и начали использовать в качестве маневрового локомотива. Выяснилось, что UNIMOG может все. Но на этом его история и развитие не заканчиваются.

Для тех кому интересно - информация подобрал по материалам сайта http://www.os1.ru

на фото Брабуское чудо Mercedes-Unimog U-500 сворганеный по заказу арабских эмиров... по данным производителя серийная модель стоило бы не менее 230000 евриков (вес 12000 кг, скорсть мах 120 км/h, грузоподьемность 7,5 т., ориентировано для буксировки маломерных яхт и других причудов для богатых )

Записан

... این نیز بگذرد ...
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
... солью воду не зависимо от поставленых целей и достигнутых результатов....
Ford Explorer 1994 Chevrolet Express G1500 2000 Opel Kadett D 1979 MB Unimog 1961 Восход-2 1971
chimik
brodiaga
Ветеран
*****

+3/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 764


...این نیز بگذرد...


WWW
« Ответ #1 : 26 Февраля 2007, 12:46:25 »

кто что имеет про Unimog, кидайте сюда.
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2007, 19:14:01 от CHIMIK » Записан

... این نیز بگذرد ...
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
... солью воду не зависимо от поставленых целей и достигнутых результатов....
Ford Explorer 1994 Chevrolet Express G1500 2000 Opel Kadett D 1979 MB Unimog 1961 Восход-2 1971
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #2 : 26 Февраля 2007, 13:51:04 »

Тот что на фото, уже 2 шт. в Москве катаются
Записан
chimik
brodiaga
Ветеран
*****

+3/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 764


...این نیز بگذرد...


WWW
« Ответ #3 : 27 Февраля 2007, 18:50:49 »

катается он по всему миру, выпущено в разных модификациях(и не только брабусом) более 10000 машин... я про то по чьему заказу брабус делал его;D

так же как нашумевший Русский "Tигр" ГАЗ-2975 зародился по заказу арабских эмиратов (фирма  BJG) и изначально был собственостью BJG и по плану должен был заменить преславутые америкосавские хамеры, так как даже для арабского бюджета они в обслуживании стали ношей и только, коль не ошибаюсь, 2002-2003 г. он стал собственостью ГАЗ....
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2007, 19:11:40 от CHIMIK » Записан

... این نیز بگذرد ...
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
... солью воду не зависимо от поставленых целей и достигнутых результатов....
Ford Explorer 1994 Chevrolet Express G1500 2000 Opel Kadett D 1979 MB Unimog 1961 Восход-2 1971
chimik
brodiaga
Ветеран
*****

+3/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 764


...این نیز بگذرد...


WWW
« Ответ #4 : 27 Марта 2007, 01:12:12 »

Пополнения в сылках:
Technika
http://www.army-guide.com/rus/product1595.html
http://www.eurotruck-importers.com/photos.htm
http://www.puch500.at/gummiteile.htm
http://www.eurotruck-importers.com/images/M+25254-10.jpg
http://www.funkytulip.com/Pinzgauer.htm
http://ludospace.free.fr/
http://www.pinzgauer.uk.com/default.php?category=gallery&pageName=MilitaryVehicles
http://www.ifem.at/linkpinzi.htm
http://www.puch500.at/pinzgauer.htm
http://de.wikipedia.org/wiki/Pinzgauer_(Fahrzeug)
http://www.pinzgauer6x6.com/
http://www.northeastoffroad.com/Pinz_710K.html
http://www.staufferclassics.com/pinzgauer_710_data.htm
http://swissavent.isuisse.com/pinz_4_sales.htm
http://www.alfers.de/ger/pinzgauer.htm
http://www.pinzgauerclubdefrance.org/
http://www.pinzgauersales.com/
http://www.pinztrek.com/pinz/pinz.htm
http://projet.itinerance.free.fr/
http://www.answers.com/topic/puch
http://search.ebay.pl/_W0QQsassZdieselmot
http://www.pinzgauer.tv/
http://www.eurotruck-importers.com/pinzstock.htm
http://www.studertrading.ch/PINZGAUER%20VEHICLE.htm
http://www.web4x4.org/
http://www.pinzgauer.uk.com/
http://4x4-vehicles-ltd.com/4x4_vehicles_ltd.htm
http://www.sdp-pinzgauer.org/html/what__pinzgauer_.html
http://autoreview.ru/new_site/year2004/n11/g/1.htm
http://www.z-project.ru/arts/other/pinz/pinz.php
http://www.army-guide.com/rus/article/article.php?forumID=431
http://classicunimogs.com/unimog_photos.html
http://www.unimogfreunde.de/Fahrberichte/Gelaendewagenmagazin0401/FahrberichtU1450.htm
http://www.silberauto.lt/mercedes-benz/?a=page&page=42908c95b231d31f91684
http://www.mercedes-benz.de/content/germany/mpc/mpc_germany_website/de/home_mpc/unimog/home/unimog_world/unimog_history/chronology/1950-1963.html
http://www.avtomarket.ru/scripts/info/reviews/?model=1941
http://www.streitkraeftebasis.de/portal/a/streitkraeftebasis/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLt4g38TMDSYGZbsH6kTCxoJRUfV-P_NxUfW_9AP2C3IhyR0dFRQDrFZh6/delta/base64xml/L3dJdyEvd0ZNQUFzQUMvNElVRS82XzhfNE5D
http://www.unimog.net/articles/schramm/
http://it.wikipedia.org/wiki/Unimog#Caratteristiche_Unimog_404.1_.28U_82.29_1955-1977
http://de.wikipedia.org/wiki/Unimog
http://en.wikipedia.org/wiki/Unimog#Military
http://www.cs.brandeis.edu/~zippy/unimog-404.html
http://www.truckmarket.de/unimog/
http://voenavto.almanacwhf.ru/universal/univ1.htm
http://www.unimog.nl/
http://www.unimog.nl/
http://www.unimog-community.de/modules.php?op=modload&name=FAQ&file=index&myfaq=yes&id_cat=3
http://www.auto.km.ru/magazin/view.asp?id=3BF763E2421A47CB9D8A5E835FE44988
http://www.eurowagen.ru/showcar.php?vendor=MERCEDES%20BENZ&model=UNIMOG
http://carfix.ru/catalogs/index.html?brid=553&mdl=4665
http://suvonline.narod.ru/suvonline/test/pub/mercedes/04unimog/unimog.htm
Записан

... این نیز بگذرد ...
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
... солью воду не зависимо от поставленых целей и достигнутых результатов....
Ford Explorer 1994 Chevrolet Express G1500 2000 Opel Kadett D 1979 MB Unimog 1961 Восход-2 1971
Гамка
НАМ ВАШ ROAD ПО OFF ROAD...
Новичок
*

+0/-0
Пол: Женский
Сообщений: 12



WWW
« Ответ #5 : 10 Апреля 2007, 17:23:30 »

мда.....унимог вездеход-бомба.....ну нас один парень купил его ходовку.....начал откручивать мосты на базе рядом с гаражём.....ну вобщем там можно всё на улице оставлять на ночь.....но кто бы мог подумать что найдутся умельцы,которые посреди ночи выкатят в непонятном направление один мост (поллебёдки отдала бы за то чтобы посмотреть на это зрелище!!!!!),парень,придя к гаражу глазам не поверил.....это же надо было.......мост увели....вот так он и стоит щас-одинокий мост на раме
Записан

"НАПЛЕВАТЬ НА ПОГОДУ,КОЛЬ ИСПРАВЕН МОТОР..."
chimik
brodiaga
Ветеран
*****

+3/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 764


...این نیز بگذرد...


WWW
« Ответ #6 : 10 Апреля 2007, 21:08:48 »

это где так в кенике?
Записан

... این نیز بگذرد ...
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
... солью воду не зависимо от поставленых целей и достигнутых результатов....
Ford Explorer 1994 Chevrolet Express G1500 2000 Opel Kadett D 1979 MB Unimog 1961 Восход-2 1971
Гамка
НАМ ВАШ ROAD ПО OFF ROAD...
Новичок
*

+0/-0
Пол: Женский
Сообщений: 12



WWW
« Ответ #7 : 11 Апреля 2007, 10:57:37 »

это на черноморском побережье
Записан

"НАПЛЕВАТЬ НА ПОГОДУ,КОЛЬ ИСПРАВЕН МОТОР..."
chimik
brodiaga
Ветеран
*****

+3/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 764


...این نیز بگذرد...


WWW
« Ответ #8 : 11 Апреля 2007, 11:44:07 »

там может и прокатил такой номер... здесь вряд-ли.... нашли бы...
красиво там у вас....
Записан

... این نیز بگذرد ...
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
... солью воду не зависимо от поставленых целей и достигнутых результатов....
Ford Explorer 1994 Chevrolet Express G1500 2000 Opel Kadett D 1979 MB Unimog 1961 Восход-2 1971
Shurik
Новичок
*

+0/-0
Сообщений: 1


« Ответ #9 : 14 Апреля 2007, 10:00:50 »

Лазил по инету, пытался найти на русском языке подробную информацию по Унимогам. Или хотя бы данные: серия - модель - годы выпуска. К сожалению, нигде ничего в обобщенном виде нет, даже на корпоративных сайтах Mercedes-Benz. А уж на русском языке вообще очень мало что есть про Унимоги. К ссылкам небольшое пополнение:

История универсальной машины "Унимог" - текст, фото http://www.autocatalogue.ru/html/merc/unimog/amain.htm - это самое лучшее, что мне удалось вообще раскопать. Вот только в фотогалерее нет точных данных о серии ряда моделей и о годе выпуска - все свалено в кучу. Кроме следующих:

Unimog U300 / U400 / U500 - фото http://www.autocatalogue.ru/html/merc/unim_x00/amain.htm

Unimog U3000/U4000/U5000 - фото http://www.autocatalogue.ru/html/merc/unimx000/amain.htm

UNIMOG UX100 - текст, фото http://www.autocatalogue.ru/html/merc/unimogux/amain.htm

Unimog серия 408, легкий ряд или LBU - фото http://www.autocatalogue.ru/html/merc/unim_408/amain.htm

Unimog серия 418, средний ряд или MBU - фото http://www.autocatalogue.ru/html/merc/unim_418/amain.htm

P.S. я даже отправил запрос в Мерседес, ответа никакого нет. Молчат, гады... наверное, они сами не знают ответа
Записан
chimik
brodiaga
Ветеран
*****

+3/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 764


...این نیز بگذرد...


WWW
« Ответ #10 : 15 Апреля 2007, 22:52:40 »

класс...
нароешь еще что - сюда....
Записан

... این نیز بگذرد ...
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
... солью воду не зависимо от поставленых целей и достигнутых результатов....
Ford Explorer 1994 Chevrolet Express G1500 2000 Opel Kadett D 1979 MB Unimog 1961 Восход-2 1971
Гамка
НАМ ВАШ ROAD ПО OFF ROAD...
Новичок
*

+0/-0
Пол: Женский
Сообщений: 12



WWW
« Ответ #11 : 18 Апреля 2007, 11:01:34 »

красиво там у вас....


дааа.......мне тоже тут нравится...особенно:консистенция грязючки...гы....
Записан

"НАПЛЕВАТЬ НА ПОГОДУ,КОЛЬ ИСПРАВЕН МОТОР..."
chimik
brodiaga
Ветеран
*****

+3/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 764


...این نیز بگذرد...


WWW
« Ответ #12 : 18 Апреля 2007, 15:17:23 »

глиномес с щебнем?
Записан

... این نیز بگذرد ...
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
... солью воду не зависимо от поставленых целей и достигнутых результатов....
Ford Explorer 1994 Chevrolet Express G1500 2000 Opel Kadett D 1979 MB Unimog 1961 Восход-2 1971
Гамка
НАМ ВАШ ROAD ПО OFF ROAD...
Новичок
*

+0/-0
Пол: Женский
Сообщений: 12



WWW
« Ответ #13 : 29 Апреля 2007, 14:59:48 »

наичистейшая глинище с качествено прошедшим ливнем даёт прекрасно вязко-насмерть-прилепаемую консестенцию максимально затрудняющую ход машины и делающую резину мылом Дуру...просто прелесть выбирацца оттуда...
Записан

"НАПЛЕВАТЬ НА ПОГОДУ,КОЛЬ ИСПРАВЕН МОТОР..."
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #14 : 28 Июня 2007, 13:05:20 »

мост в разрезе
http://www.detali.ru/cat/oem_mb2.asp?TP=6&F=404117&M=615%2E911&Z=416%2E810&CT=F&cat=177&SID=02&SGR=001&SGN=01
Записан
wrangler
Пользователь
**

+0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 51


« Ответ #15 : 02 Июля 2007, 09:46:10 »

За очень небольшие деньги устраиваю экскурсии на Унимог в разрезе 
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #16 : 02 Июля 2007, 10:01:21 »

За очень небольшие деньги устраиваю экскурсии на Унимог в разрезе 
А ты его как разрезал в доль или поперек ? 
Записан
chimik
brodiaga
Ветеран
*****

+3/-1
Пол: Мужской
Сообщений: 764


...این نیز بگذرد...


WWW
« Ответ #17 : 02 Июля 2007, 10:04:10 »

где брать билеты!!!!! мне два (один детский ) - мелкий задушит если не увидит....
Записан

... این نیز بگذرد ...
... я никуда не спешу, куда мог я уже опоздал...
... солью воду не зависимо от поставленых целей и достигнутых результатов....
Ford Explorer 1994 Chevrolet Express G1500 2000 Opel Kadett D 1979 MB Unimog 1961 Восход-2 1971
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru