Чат






Старый Форум
 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
05 Мая 2024, 00:46:33

Войти
77762 Сообщений в 5385 Тем от 2477 Пользователей
Последний пользователь: DavidJeora
* Начало Помощь Войти Регистрация
+  Форумы клуба Дикий Запад
|-+  4x4
| |-+  Походы
| | |-+  Лето 2009.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 Вниз Печать
Автор Тема: Лето 2009.  (Прочитано 154748 раз)
Houston
Старожил
****

+0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 269


Берегите лес!


« Ответ #200 : 25 Августа 2009, 10:34:50 »

Давай еще!
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #201 : 25 Августа 2009, 10:48:04 »

Чтото уже лень стучать по кнопкам, но думаю добью эту поездку всю

После купания лужи как-то захотелось объезжать, что мы успешно и делали (хотя обратная дорога показала , что лужа где мы лебедились была единственная в своем роде, все остальные проходились просто ). И вот перед нами лужа длинной в 35 метров+ 2 длинных патруля и еще чуть чуть (данные точные , столько троса было на лебедке у Сереги) и много  обьездов со следами серьезной борьбы с бездорожьем: и чтото похожее на гать и колея по болоту уходящая глубоко в лес и в низ, и лужи по пояс (нечаянно провалились). В раздумьях ходили и смотрели как ехать, а Иван тем временем сделал заныр в лужу по основной дороге и определил что дно твердое и глубина чуть выше колена. Наш патрол без проблем преодолел препятствие, Олег попытался подсесть по центру, а Серегу  прицепили ко мне лебедкой на всякий случай и я проехал лужу второй раз  , лебедка не пригодилась. Дальнейшие пару километров были несложны, вокруг всех засадных мест были объезды. Преодолеваем очередной ручеек с хорошей диаганалью, и раздается хороший грохот, оказывается мой тюнинговый кардан достал всетаки до глушителя и сорвал его со всех крепежей. Достаем глушак , на багажник его и дальше в путь. В мыслях а что такоего сложно расписывал народ, типа дорога очень сложная и проехать нереально, а мы так просто идем и нет проблем. Дорога сужается и кусты и деревья идут плотно к машине и естественно нам на встречу попадаются машины Это наш Доджик и московская тойота. Слава на доджике собирает колесо и рассказывает что впереди нас ждут ужасы, мы предлагаем бросить москвичей с машиной здесь и ехать обратно с нами, но ему не позволяет  воспитание такое сделать и он потащил этих туристов на асфальт и обещал вернуться ( он вернулся через 16 часов, часов 5 из которых провел под углом в 45 градусов вися на лебедке).Разьезжаемся и опять в грязь, тактика обычная если видна засада то в объезд и так добираемся до интересного места. Речка, через которую было 2 хороших моста , остатки их еще видны. Один мост собран из подручных материалов съезд на него плавный а вот выезд крутой около метра в высоту и много рулежки потом. И виден еще один съезд и выезд в брод (это для тех кто на мостик не может поместится, Доджик там и ехал , сидя на мостах и по фары в воде).
А наш путь по мостику , лебедки есть , заехали с первой попытки. Рядом лежит хорошо разорванный гудрич. Дальнейшие километры слабо запомнились,т.к. были похоже на одно и тоже, нормальная дорожка сменялась колеями и глиняными лужами , обьездов больше не было, но все проходилось без лебедки даже Серегой на лысой .АТ-шке. Очередной брод, очень интересный, дно твердое, плавают остатки моста  (в виде бревен), и ступеньки на съезде и выезде. После брода пошли камни и камушки, и подъемы на них, по навигации подъезжаем к деревне и в эфире звучит мысль что должно кончится бездорожье, уже темнеет и начинаем уставать, а вот и деревня . Точнее ее остатки, проезжаем мимо покосившихся домов, спуск вниз по камням и в свете фар я вижу интересную колею и похоже что глубокую, иду над колеей и на одном из камней меня скидывает в нее, тапка в пол и ревя и раскидывая грязь мы поползли вперед, 500 метров проходим , колея кончилась, пошла песчаная дорожка , навигация показывает что мы на берегу Онежского озера. Поворот и  горит костер , сидят люди, машин нет. Мы как и сидящие у костра слегка удивленны, никто из на не ожидал здесь увидеть людей тем более в 2 ночи. Оказалось это туристы-рыбаки и пришли они сюда на лодке. Бросив машину пошел помогать народу проехать последний веселый участок. Еще часик и все выбрались на берег. Здесь мы проведем 2 ночи и сходим на петроглифы.. Поговорив с народом у костра, поужинав , ложимся спать.
Утром , когда проснулся, обнаруживаю у себя в бампере посторонний предмет в виде Доджика, как он приехал я не слышал. Послушали его  рассказ как он чинил в темноте лебедку,часиков 5 (в речке где мостик) и что спать в машине которая висит под углом в 45 гр. Не удобно и что там во все стороны торчат скобы (нам просто повезло что мы не порвали колеса) и как он хотел нажать на свой гудок когда приехал (все таки  хорошо что воспитание не позволило). В свете дня место оказалось очень интересное, сосновый лес на песчаном берегу озера, вода прозрачная и теплая , солнце светит. Дети полезли сразу в воду и целый день оттуда не вылезали. Взрослые пытались сделать культурную программу но как то дальше стола она плохо получалась, вокруг нашего патруля весели вещи, последствия потопа в луже. После обеда услышался звук моторов и мы пошли смотреть шоу , болтная колея и 2 дефа и патрол. Со стороны интересно смотреть как народ с лебедками возится. Для экипажа на патруле это была попытка №2 в этом сезоне. Оказывается он недели 2 назад пытался проехать и у него умерло сцепление в той луже где мы тонули и про него нам местные рассказывали как его трактором еле достали на асфальт. А попытку номер 2 он начал с ожидания компании на съезде с асфальта, нас и славу он видел, только не успел подойти к нам, мы слишком шустрые оказались.Весь путь 3 машины проделали за 7 часов ( с их слов). Рыбаки туристы были не очень радК вечеру решили все таки сходить к причине нашей поездки, на мыс бесов нос с его петроглифами. В принципе можно доехать и на машинах, но решили все таки пешком походить. Минут 20 пешком и мы на самом мысу, вокруг камни огромных размеров и на самом берегу, почти в прибое, на камнях выбиты рисунки, кто говорит лебедей кто динозавров , и типа человека с квадратной головой. И кругом люди. Стоит человек с краской (охрой) и горой фото-видео техники, подкрашивает рисунки и что то снимает, мы пришли он снимал уходили он тоже снимал. Подходили пару лодок с туристами. Вообщем интерсное место, а самый запоминающийся «петроглиф» выбитый в камне : «здесь был «Вася» 1905 г.». Обратно пошли по берегу, нашли еще изображения, увидели метров 20 ровной скалы, я еще не видел такого , ровная как стол поверхность шириной метра 2 длинной метров 20 и ни одной неровности ,как будто кто-то отполировал, и все это под углом уходит в воду. Вернулись в лагерь и стали готовится к ужину и завтрашнему отъезду. Проснулись, собрались. Решаем Серегу на веревку ко мне а Олега к славке и попрем. Поперли но не далеко, наш патрол закопался всеми колесами так, что движка не хватало прокрутить колеса, и дальше как обычно, лебедка ….. достаточно быстро проходим сложный участок, а потом на одном дыхании пролетаем все до речки, немного ремонтируем мостик ,Доджик традиционно в брод и речка пройдена. Встречаем компанию на 2-х патрулях. Дальнейшая дорога прошла без проблем , пару раз воспользовались лебедкой, встретили еще команду на мотоцикле и стандартной теране, убедили что им туда не стоит ехать, они конечно бы доехали (у них был хай-джек), но ихние планы не предусматривали многодневной поездки по бездорожью. Так-же встретили пешеходов нивоводов, ребята бросил машину километров за 6 до места назначения и дальше пешком. Вот и мы на асфальте, прикручиваем глушитель обратно, покупаем в деревне морошки (странная ягода, мы ее так и не поняли хотя пробовали и с сахаром и с водкой…). Дальнейший наш путь лежал на юг, в планах было посещение Муромского монастыря, заезд через октябрьский. Закупив хлеба в магазине , свернув на грунтовку мы выезжаем на болотные просторы, старая гать засыпанная песком идет около 3-5км по шикарнейшему ( во всех смыслах ) болоту. Сразу закралась мысль вот сюда «туристическую дорожку сделать, дорога твердая, местами бревна гати выходят из песка, лужи длинные глубокие и так почти до горизонта, с места пилота конца дороги не видно. Проехав в болото попадаем в сосновый лес на песочке. Проехав в доль берега находим место для лагеря и становимся на ночь, небольшой дождик заставил поставить крышу над столом. Утром,дождя уже не было и светило солнце, поиграв в футбол, и сделав детскую команду с огромным счетом мы двигаемся в сторону монастыря. Сначала вдоль берега по лесу идет укатанная дорожка, часто встречаются избушки , землянки и вагончики рыбаков.Через попавшуюся на пути речку добротный мост. Дорога начинает подниматься в верх , я бы сказал на дюну. Полоса леса между озером и болотом сократилась до ширины дюны, наверху которой еле помещается машина, дюна обрывается и дорожка выходит на берег озера. Впереди река и много раскиданных бревен. Машины остались на верху, когда я спустился вниз , ко все команде , то застал решение что на Муромский мы не едем т.к. воды много и придется местами ехать по озеру а машины не готовы. Как говорится есть повод вернуться. Разворот и мы идем через низ Онеги на Петрозаводск. В Вытегре команда немного разбрелась, зато мы посмотрели как работают большие шлюзы с круизными пароходами, купили солярку по 10 рублей в местном автобусном парке и опоздали на паром  в Вознесении. На ночь встали недалеко от вознесения на «цыганской» поляне (так ее местные называют) к воде спустится оказалось не реально, мы встали на канале который построен для прохода мимо Онежского озера в плохие дни. Утром  на паром, конечно надо отдельно описывать это чудо морской техники, к буксиру прикреплены две баржи на которых установлена площадка для машин, калининградцам непривычно видеть такое с названием паром (у нас конечно сразу ассоциации Клайпедский паром или паром Гданск-Карлскруна). Благополучно перебравшись на другой берег понеслись в Петрозаводск. Наша команда опять растянулась по дороге, мы ехали в середине и попутно посетили  Шелтозерский вепсский этнографический музей, и неторопясь двинули дальше. Под петрозаводском наша команда опять собралась, точнее собрались на стоянке одного из супер маркетов. И опять дорога, теперь на Мурманск. Часов в 7 встаем на ночь, на берегу озера. Куда мы попали проехав через дачное общество, так весь вечер и утром к нам приходили тетки и бабки и противным тоном пытались читать натации, это так надоело что я сорвался и обьяснил парламентерше что если они еще раз придут сюда со своими учениями то мы и на гадим и сожгем ихние домики и пииииии… больше нас не беспокоили. Вечером была устроена баня и кто был ленивый тот помылся, а я не мылся т.к. не ленивый и могу почесаться.


« Последнее редактирование: 25 Августа 2009, 14:48:50 от Fil » Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #202 : 27 Августа 2009, 09:47:44 »

Утром решаем что сегодняшний день будет состоять из перегона большого и осмотра одного из шлюзов беломоро-балтийского канала, по плану это шлюз №8.
Но как обычно планы планами а штурмана штурманами, съезд с мурманской трассы на шлюз№8 мы пролетели и после короткого совещания отправляемся на шлюз №11. С мурманской трассы туда идут два пути, через город Сегежа , так поехали 3 патруля и далее по трассе есть другой съезд ,поехал Доджик. Было интересно на сколько разные дороги по времени и состоянию. Сегежу мы проскочили по краю, и следуюущие почти 10 км ехали по острову между двух озер, место очень хорошее для лагеря. По пути встретили пару велосипедных групп. Дальше дорога по карте идет до поселка а потом как тропинка через лес. Поселок прошли и поехали по тропинке вдоль ЛЭП. Дорожка была не сложная, судя по следам на ней пользуются ей редко ,а доджик проехал недавно  и через несколько км., вывела нас на новую асфальтовую дорогу (  на нашей карте ее нет). Асфльт нас вывел к мосту через реку, мост был закрыт, стоял знак про запретную зону и прочее. Также стоял доджик, он нас обогнал на пару минут и заодно выяснил что на сам шлюз нас не пустят (слишком заметные мы), шлюз сделан из дерева, и можно сходить посмотреть только подпорную плотину, тоже из дерева, что мы и сделали. Описывать не буду т.к. все видно на фотках. Когда вернулись обратно к машинам , рядом обнаружили еще один авто с 39 регионом на номерах, оказалось что водитель родом из Калининграда а живет и работает в Сегеже . Я делаю попытку посмотреть шлюз из деревни (хотя бы одни из ворот, но не получается. Лес , скалы и канал  мешают нормально посмотреть на конструкции. Видно только из далека.) А мы поехали дальше на трассу и в сторону Мурманска по дорожке которой ехал Доджик. До трассы вдоль дороги идет еще одна плотина, (впечатляющей высоты) но уже из бетона и стоит электростанция. Надо сказать что в Карелии достаточно часто встречаются Гэс. Дальше валим по трассе на Мурманск, надо сказать что за 2 года дорогу начали ремонтировать, есть конечно разбитые участки, но очень много либо свежего или отремонтированного до ровного асфальта. Делаем небольшую остановку у кафе где делают вкусные пирожки, небольшой перекус (типа ужин), и еще немного пути и мы на Северном полярном круге, фотографируемся, и встаем на ночь на озере. Можно сказать ночевали прям на круге. Кто-то лег спать а самые неугомонные еще половили рыбу попили чаю… Утром был завтрак , купание в озерах и опять дорога. До цели нашего перегона осталось чуть чуть ( в рамках всего пробега).На горизонте стали появляться горы, проходим Кандалакшу и гор становится много уже вокруг. Окрестности Мончегорска я первый раз проезжаю днем, прошлый раз это было ночью, я бы сказал что земля вызжена, такое ощущение что всю растительность срубили , потом проехали бульдозером, а потом полили бензином и подожгли и такое наблюдается очень далеко и долго. Такой пейзаж заставляет задуматься. И вот мы достигаем Оленегорска , это самая северная точка по нашему маршруту, поворачиваем на Ревду и перед нами видна наша следующая ночовка, Это гора с названием Алулайв (если я ничего не путаю).И вот он съезд с асфальта на гору. Начинаем подъем в верх, на перекрестке уходим левее на плохо накатанную дорожку, штурман немного ошибся, пошли камни, потом камни побольше, штурман говорит что это он нас специально так повел, хочет посмотреть озеро. В эфире возник вопрос, кто хочет посмотреть хамера 3, сначала шутку не поняли, а повернув за склон увидели на остатках дороги  стоит 3й хамер. Увидеть его здесь было очень неожиданно,  но он медленно но верно ехал нам на встречу, сразу 2 штурмана указывали ему дорогу по камням. Разьехались , продолжаем свой путь, еще 100 метров наверх и мы добрались до площадки, дальше вертикальная стена около 600 метров, дорожка уходит в снег и поворачивает на лево к озеру. Первый идет Доджик,  проехав по снегу метров 20 проваливается по пороги, мы решаем все таки у нас настоящий внедорожник и обходим автобус на пару метров и зарываемся поглубже. Серега с Олегом решили пройтись пешочком. Пока доставали машины, Олег пытался починить рессору (он ее сломал в самом начале подъема) , а все остальные пошли на озеро. В близи озеро оказалось не маленькое и большая его часть была под льдом, а само озеро ниже метров на 20. Покатавшись по льду, поиграв в снежки возвращаемся к машинам. Всегда спрашивают про температуру воздуха, отвечаю, все время ехали в шортах и футболках, но как попали на снег то сразу достали кофты, теплую обувь и даже перчатки. Садимся по машинам и возвращаемся на перекресток, и на гору. Естественно мне не интересно ехать той же дорогой дважды и мы до нужного нам перекрестка сворачиваем на лево на слабо видную дорожку, крутой подъем и выезжаем на склон, и так немного боком едем вдоль склона, нашли болото, хорошо что был включен полный привод, и оно было короткое, проскочили его без лебедки и выехали на нужную нам дорожку ведущую на вершину. Дороги по этим горам проложили геологи, и их достаточно много и было бы интересно все их проехать. До самой вершины мы не были уверены с погодой, но нам повезло, причем на все дни что мы провели в горах. Догнали хамер , они разбивали лагерь меж двух вершин, а мы полезли на самую высокую, там где стояла база геологов. Из лагеря было видно далеко вокруг все озера и даже Баренцево море ( как потом оказалось просто облака над ним). В горах с определение расстояния очень сложно, вроде кажется что вот оно рядом, а на самом деле рядом это пару километров. Отмечали наше восхождение шампанским с ананасом……
Записан
Houston
Старожил
****

+0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 269


Берегите лес!


« Ответ #203 : 27 Августа 2009, 11:37:24 »

Качнул выложенные выше треки. Карты в Озике были.



Глянул всё в Гуглеэрсе. Фотки хоть и других людей, но о местах некоторое представление получить можно. Как сам съездил! 
Вопросов теперь гораздо меньше о том, за каким туда ездить... 



Для полного набора не хватает только ваших фоток. Ждём-с...
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #204 : 27 Августа 2009, 12:52:54 »

Надеюсь Леха скоро выложит, а то самому придется на какой нибуть сайт все выкладывать
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #205 : 28 Августа 2009, 21:23:19 »

http://picasaweb.google.com/veruncha39/2009#

ссылка на фотоальбом
Записан
Overload
А из наших труб идёт необычный дым...
Ветеран
*****

+41/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 2058


Ты его не брани - гони...


« Ответ #206 : 28 Августа 2009, 22:31:59 »

Спасибо за фотки! Интересно покатались!
Записан

Прорвёмся.
Fonik
Администратор
Ветеран
*****

+199/-8
Пол: Мужской
Сообщений: 4762


vkontakte, instagram, facebook - /wildwest4x4


WWW
« Ответ #207 : 30 Августа 2009, 15:17:27 »

Фото с экспедиции. В альбоме сайта.
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #208 : 15 Сентября 2009, 17:11:12 »

продолжение

Ночью Слава пошел на разведку дорог, взял космический прибор, фотоаппарат , бинокль и ушел в горы. Тогда мы еще не знали его цель. Так и не дождавшись ночного туриста легли спать.
Утром , те кто встал пораньше, наблюдали картину : облака под ногами. Вокруг горы ,думаю на высоте метров 900, была плотная облачность а у нас солнце. Часам  к 11 облака разошлись и мы опять наблюдали окружающий мир с высоты. Небольшие сборы и мы трогаемся в низ. По замыслу Славы мы должны попасть на Сейдозеро на машинах. На картах туда есть тропинка и берет она начало от проходной завода. И вроде как есть дорога через другую вершину. Опрос сторожа показал что тропинка есть но на машинах не проехать а через другую вершину дороги нет, типа многие пыталиь но никто не доехал. И мы трогаемся в пос. Ловозеро откуда местные катают на лодках. После местного музея мы всетаки узнали Славину идею фикс: посмотреть на Куйву полюбому и экипаж доджа пошел на лодке , а мы из жадности поехали дальше по маршруту 1000 ручев с планом встать посередине на ночь и ждать доджик. ( Как оказалось в дальнейшем , чтобы посмотреть этого Куйву экипажу доджа пришлось идти пешком 16 км , а от места куда мы смогли доехать бы без проблем на машинах идти всего 5 км. А еще через неделю мы узнали что есть и дорога до Сейдозера, геологи проложили). Вернувшись в Ревду, починив Олегу рессору в гаражах пошли на маршрут 1000 ручьев, многие его описывали и мы в том числе ( Лапландия 2007). Отмечу только что мостов стало еще меньше и многие едут уже по ж/д насыпи, где мы и нашли брошенный тепловоз, точнее его корпус. В следующий раз мы объедем этот маршрут прям по горам, по рассказам геологов больше половину пути до Кировска можно проделать по высоте. На ночь встали на берегу озера, а утром нашли в лагере доджика. Полдня мы потратили на доезд до Кировска и уже под вечер добрались до Гальцевого озера недалеко от базы МЧС. Прошлый раз мы мимо озера проехали а теперь решили на нем пожить некоторое время. Как оказалось таких желающих еще было лагерей 6 и среди них Леха Григошьян (знаменитый строитель транспортных средств). В эту ночь детей первый и последний раз выгнали в палатку. Следующий день был насыщен: Умбозерский перевал, немного не доехали до него и пошли пешком , среднему стало лень идти и пришлось возвращаться за машиной и покорить перевал на 4х колесах, но это не избавило меня от хождения по окрестностям с мелким на плечах. Дальнейший наш путь лежал на водопад, и смотровую площадку (вход в шакту где взрывали ядрену бомбу), мост на нее размыло и пришлось включать полный привод. Вид с площадки просто шикарный, как я уже писал с погодой нам просто везло…После площадки все поехали смотреть на водопад ну а мне было любопытно куда идет дорога дальше и мы поехали посмотреть. Сначала она была накатанная и шла вдоль реки (водопад на ней как раз) проехали несколько разливовов с очень красивыми местами под стоянку, конечно там стояли. Дорога стала сложнее , река ушла под камни и на одном из возвышений стало видно что водная река превратилась в каменную, конечно такое надо видеть: среди зеленых лужаек идет каменная полоса шириной метров 20 и камушки все очень крупные и теряется эта ниточка где- то вверху за поворотом. Еще пол часика и мы в точке где кажется дорога кончилась, но метров через 500 ее видно (в бинокль). Встретившиеся нам пешие туристы нам рассказали что мы едем на перевал Академический и на той стороне снег и озеро и выход к чемуто.(вылетело из головы). А дорога исчезла под каменным обвалом. Не достигнув перевала разворачиваться не хотим, немного каменного триала , пара очень крутых подъемов и высота 670 метров и вот он гребень. В радиостанцию нам намекают что пора возвратится. Делаем фотографии и дорога назад, пару раз даже подумал и как мы сюда забрались. Водопад, дорога в сторону выезда и встаем на ночь на месте самой первой геологической экспедиции на Кольском. А сколько мы проехали мест и дорожек куда хотелось свернуть, теперь сидя в Калининграде думаю и почему не свернул.
Записан
Overload
А из наших труб идёт необычный дым...
Ветеран
*****

+41/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 2058


Ты его не брани - гони...


« Ответ #209 : 15 Сентября 2009, 17:40:55 »

Читаем! Давай исчё! Ведь на этом же не закончилась экспедиция?
Записан

Прорвёмся.
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #210 : 16 Сентября 2009, 16:36:54 »

нет не закончилась еще неделька осталась:) пара нац. и ланшафтных парков, озера, финская граница,Приозерск, Питер и Эстония  

Рано утром Олег поехал опять чинить рессору , а мы наслаждались пейзажами и завтраком. (все видно на фотографиях т.к. не представляю как можно описать горы и ощущения от них). Дождавшись Олега трогаемся в путь, надо сказать что с утра появились тучи и уже в Кировске начался дождь. На выезде из города мы встретили колонну «Лапландии 2009» во главе с Костей на шишиге, потом их встретили еще раз через 4 дня. По нашим планам мы должны попасть в Умбу вечером (это на Белом море). И есть два пути первый на прямую  примерно 100 км,  а второй через Кандалакшу по асфальту 400 км. Выбираем второй путь, хотя мне 1й нравится больше. Дорогу до Умбы описывать не буду, отмечу только что уже традиционно мы с доджиком теряемся а потом находимся в самом поселке. В Умбе посмотрели старую деревню, сувенирную лавку, сделали попытку купить рыбу и поехали дальше на Варзугу  с остановкой в ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПОМОРСКАЯ ТОНЯ «ТЕТРИНА». Сто это такое:
В 12 веке началось освоение Кольского севера русскими первопроходцами. Их занятие рыбным и зверобойным промыслом уводило их всё дальше и дальше, к северным берегам Белого моря. На Белом море они ставили свои дома, перевозили семьи и потихоньку обзаводились хозяйством. Так создавалась особая, поморская культура. Суровый образ жизни и отдаленность от любых заселенных мест принуждали поморов обходиться во всем своими силами. На своих участках они строили не только дома – крепкие поморские избы из круглого леса, но и бани, хранилища для продуктов на высоких сваях для защиты от дикого зверя, холодильники-ледники, амбары для хранения сетей и лодок, устройства для вытаскивания на берег тяжелых и широких поморских лодок – баркасов. Таким образом складывалась своя, уникальная архитектура строительства северного рыболовецкого народа.
Все постройки Тетриной тони восстановлены на тех же местах, где они стояли с XV века, когда эта тоня была уже известна как населенная. И по нынешнее время на тоне осуществляются традиционные промыслы и каждый желающий может принять в них участие и пожить в этой экологической деревне в тех же условиях, что и 300 лет назад.

Плюс к этому рядом лежат части от самолетов времен войны, хозяин тони собирает самолеты , восстанавливает их по мере возможности. В пос. Ревда  на памятнике стоит самолет  им восстановленный. Конечно впечатляют двигателя от «Бостона». Также запомнился колодец: стоит домик похожий на туалет, а внутри углубление не больше метра и от туда специальным черпаком набирают воду. Надо также отметить что электричества там тоже нет.
В тоне мы были часиков в семь вечера, пообщавшись с хозяином узнав интересности  про Хибины и тундры, решаем вставать на ночь недалеко от тони  а следующий день посветить ее посещению. Ночью был дождь, но мы к нему подготовились и спать он нам не мешал. Наступило утро и как сказал Лев, понятно почему море называется белым над морем стоял туман белого цвета и видимость была не больше 100 метров. В Калининграде туман другой, более сырой, а здесь белый и не влажный и не холодный и был он целый день. Вернувшись в тоню, послушали про само место , про самолеты, про жизнь . Покушали жаренной селедки и пошли в баню. Нам конечно немного не повезло, в баню мы пошли во время отлива (Белое море отступает здесь от  берега метров на 200-300) и после парилки было доступно только обливание водой. И самое классное это ванна на брегу с теплой морской водой (40-50 градусов ) и водорослями, лежишь греешься, удовольствие не описать. Потом опять еда и лежание в шезлонге с видом на море….. в итоге остались на ночь. Вечером желающие ушли на баркасе в море проверить сети и попытались половить рыбу удочкой , но туман не позволил уйти далеко от берега. Также испытали лебедку из дерева , достали этот баркас на берег. Дети наловили морских звезд, собрали морской капусты так что завтрак у нас намечался хороший.
Утром все встали пораньше и уехали, а мы как самый спящий экипаж тронулись на пару часов позже, я не планировал посещать Кузомень ,а сразу ехал на мыс корабль где и назначена была наша встреча. Дорога была не сложная , если бы не одно но , как то мозг пропустил сигнал датчика солярки и машина встала километров в 30 до точки встречи. Ну в запасе есть литров 5 ( все канистры привязаны на крышу , и на последней заправке  насос не смог закачать туда солярку а лень никто не отменял ) заливаем их в бак и полчаса пытаемся прокачать. Кончилось все 3х литровой бутылкой из под Кировского кваса под капотом (надо сказать очень удобная бутылка в Калининграде таких нет) и с 2мя заправками мы доезжаем до места сбора. Начался отлив, дети пошли за рыбой и звездами и пока все не приехали мы быстренько пообедали , ну на 3х проще же готовить. Ближе к вечеру подтянулись остальные три машины, надо сказать что в эфире они появились часа на 2 раньше и все это время я слышал как они ехали по отливу в мою сторону.  Вечером у нас была уха из форели (оказывается форель это рыба 3-4 кг весом ) Шашлык из семги , компот из грибов, салат из морской капусты (это все закуски). После ужина на радость детям, а их было 5, достали ноутбук и включили мультики. После просмотра которых все ушли спать. На утро у нас была запланирована добыча аметистов и дорога в национальный парк « Панаярви» http://paanajarvi.onego.ru/
« Последнее редактирование: 16 Сентября 2009, 16:38:46 от Fil » Записан
Overload
А из наших труб идёт необычный дым...
Ветеран
*****

+41/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 2058


Ты его не брани - гони...


« Ответ #211 : 20 Мая 2010, 12:13:50 »

 Этим летом кто-нибудь в поход выдвигается? Если да,то куда? Или на нашем море будем отпуск проводить?
Записан

Прорвёмся.
Спасатель
Ветеран
*****

+21/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 2919



« Ответ #212 : 20 Мая 2010, 12:49:02 »

Я поеду, приглашаются желающие.
Записан

Все, что не убивает, делает нас сильнее.
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #213 : 20 Мая 2010, 12:54:31 »

Этим летом кто-нибудь в поход выдвигается? Если да,то куда? Или на нашем море будем отпуск проводить?
Я тоже еду:)
план примерно такой:
До Мурманска, там встречаю своих девчонок с самолета
недельку по самому северу и горам
потом девчонок на самолет
а сам обратно, возможно через норгов и финов( будет зависит от виз)

Второй план это в Севастополь на байк шоу

Записан
Overload
А из наших труб идёт необычный дым...
Ветеран
*****

+41/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 2058


Ты его не брани - гони...


« Ответ #214 : 20 Мая 2010, 16:48:14 »

 Мурманск - хорошо."Горы" - тоже. Но мне на тот Север уже не хочется ехать. Надо менять направление иногда Севастополь - интересно,но без мота по асфальту на байк-шоу тоже как-то неэтично Если только там в горы залезть? Были бы там родственники,у кого в огороде можно палатки поставить - вообще здорово получилось бы тогда
 А куда Спасатель приглашает? Спрашивалось же - если едешь,то куда?
Записан

Прорвёмся.
Спасатель
Ветеран
*****

+21/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 2919



« Ответ #215 : 20 Мая 2010, 18:09:39 »

В Севастополе вроде какие-то родственники у нас есть. Но, я на Сицилию хочу.
Записан

Все, что не убивает, делает нас сильнее.
Overload
А из наших труб идёт необычный дым...
Ветеран
*****

+41/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 2058


Ты его не брани - гони...


« Ответ #216 : 20 Мая 2010, 18:31:02 »

На машине? Если на самолёте,то это отдых другого плана. На машине если ехать,то у итальяшек по пути такие места встретятся,в которых так и останешься отдыхать,не доехав до Сицилии.Там горы есть. И вообще,как рыбачить-то там?
Записан

Прорвёмся.
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #217 : 21 Мая 2010, 07:49:06 »

Мурманск - хорошо."Горы" - тоже. Но мне на тот Север уже не хочется ехать. Надо менять направление иногда Севастополь - интересно,но без мота по асфальту на байк-шоу тоже как-то неэтично Если только там в горы залезть? Были бы там родственники,у кого в огороде можно палатки поставить - вообще здорово получилось бы тогда
 А куда Спасатель приглашает? Спрашивалось же - если едешь,то куда?
Есть еще вариант теплый
Харватия и аналогичное:)
есть горы
море
тепло
только вопрос виз.
по деньгам получится примерто также как и на север
Записан
Спасатель
Ветеран
*****

+21/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 2919



« Ответ #218 : 21 Мая 2010, 07:58:01 »

Харватия - тема, тама есть усе. Виз достаточно польских туристических двух недельных. По ним можно выехать из Шенгена и потом заехать обратно, транзит мутить не надо. Тама и горы и море и природа и т.д. Антоновка тама был со своими лодками. Проезд можно оформить через интернет, я имею ввиду из Шенгена в Харватию, короче я знаю как. Не трудно и не вставая от компа.
Записан

Все, что не убивает, делает нас сильнее.
ded
Ветеран
*****

+10/-0
Сообщений: 662



« Ответ #219 : 21 Мая 2010, 10:45:49 »

Харватия - тема, тама есть усе.
А говны где?
зы в крыму не надо огородов чтобы палатки поставить, могу гидом по крыму поработать...
Записан
Houston
Старожил
****

+0/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 269


Берегите лес!


« Ответ #220 : 21 Мая 2010, 11:00:27 »

Харватия - тема, тама есть усе. Виз достаточно польских туристических двух недельных. По ним можно выехать из Шенгена и потом заехать обратно, транзит мутить не надо. Тама и горы и море и природа и т.д. Антоновка тама был со своими лодками. Проезд можно оформить через интернет, я имею ввиду из Шенгена в Харватию, короче я знаю как. Не трудно и не вставая от компа.
Я в прошлом году планировал. Читал про Хорватию, что там для русских сезонный период (вроде с 15 мая по 15 октября) ни виз, ничего не надо. Поменялось это?
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #221 : 21 Мая 2010, 12:15:33 »

Харватия - тема, тама есть усе.
А говны где?
зы в крыму не надо огородов чтобы палатки поставить, могу гидом по крыму поработать...
В хорватии есть и говны тоже и как показала практика денег надо меньше чем в Крыму.
Записан
ded
Ветеран
*****

+10/-0
Сообщений: 662



« Ответ #222 : 21 Мая 2010, 14:25:22 »

Я заинтреговен, правда мне не до говен - у меня паркет, но прокатиться на дальнобой с палатками я зафсегда...
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #223 : 21 Мая 2010, 16:33:05 »

Я заинтреговен, правда мне не до говен - у меня паркет, но прокатиться на дальнобой с палатками я зафсегда...
На дальняк когда едем то тяжелое бездорожье только при необходимости лезем..
Записан
ded
Ветеран
*****

+10/-0
Сообщений: 662



« Ответ #224 : 21 Мая 2010, 18:42:51 »

Я заинтреговен, правда мне не до говен - у меня паркет, но прокатиться на дальнобой с палатками я зафсегда...
На дальняк когда едем то тяжелое бездорожье только при необходимости лезем..
Это гуд! Религия позволяет ехать в первой половине июня и второй июля. GoGoGo!
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru