Я тоже снег застал и температуру под минус тридцать...
На Нордкап правда не поехали ибо был риск попасть на перекрытую дорогу да и 2 часа в сутки сумерек, а остальное темнота - не особо впечатляли, разве что на северное сияние посмотреть...
Зато посмотрел на другую, совершенно разную Норвегию.
Начали из Спб, двумя бортами(9 человек), вдоль Ладожского озера до Карелии, там по паре достопремичательностей прокатились - особо мраморный карьер понравился, жаль фотками все не передать, особенно в горах Норвегии.
Из Карелии в Финку свернули и "лесными" дорогами взяли направление до г.Турку, на паром до Швеции в Стокгольм, из Стокгольма на север в Норвегию и оттуда вдоль фьордов спускались на юг. На паром в Данию, оттуда в Киль и на пароме до Клайпеды...
Путешествие длилось со 2 по 9 января.
Мраморный карьер в Карелии.
"лесные" дороги Финляндии
фьорды на подходе к Стокгольму
А вот таким нас встретил утренний Стокгольм.
Снега в Швеции было очень много, особенно ближе к границе с Норвегией.
Где то на границе с Норвегией, база отдыха для пеших лыжников и любителей покататься на снегоходах... утро, минус 29...
вот так выглядит городок примыкающий к одному из множества Норвежских фьордов, с высоты птичьего полета
покатались на пассажирской
железной дороге, по туннелям, вроде как самая высокая считается в Норвегии...
некоторые виды из окон поезда
очень много снега, особенно ближе к перевалам
и если на некоторых перевалах можно проехать своим ходом
то на других только дождавшись роторной спецтехники расчищающий узкий проезд под одну машину в двухметровых сугробах
Норвегия - страна туннелей
их там очень много
самый длинный по которому мы ехали - длиной 24,5 км, а
самый глубокий(он же считается самым глубоким в мире) 278 метров и проходит под фьордом...
так же удивил подход государства - построив туннель(или мост) они могут сделать его платным, и как только он окупается то открывают бесплатный проезд...
Бывало заезжаешь в туннель в снегопад, выезжаешь под дождем...
чем ближе к югу Норвегии тем становилось теплее
основную разницу в перепаде температур мы проехали за темно, поэтому на утро для нас открывалась совершенно иная Норвегия, чем было до этого...
узкие дорожки, где проехать может только один авто...
красивые пейзажи во фьордах
туннель, водопад, а под скалой ровная площадка которую во время второй мировой войны использовали в качестве взлетной полосы, среди скал со стороны фьордов.
фотографиями всего не передать
чем южнее тем пейзажи менялись все сильнее и сильнее - чем не Исландия!?
или не Альпы!?
(кстати, обратите внимание - "черепица" у них сделана из каменных пластин)
ну и на последок, Дания...
место где соединяется Балтийское и Северное моря...