Чат






Старый Форум
 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Марта 2024, 00:17:58

Войти
77753 Сообщений в 5384 Тем от 2476 Пользователей
Последний пользователь: cuthbertdavies
* Начало Помощь Войти Регистрация
+  Форумы клуба Дикий Запад
|-+  4x4
| |-+  Походы
| | |-+  Кавказ для Кавказцев.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Вниз Печать
Автор Тема: Кавказ для Кавказцев.  (Прочитано 7939 раз)
keniggrav
Новичок
*

+3/-0
Сообщений: 33


Кавказ для Кавказцев.


« : 19 Августа 2017, 17:45:04 »

Добрый день господа драйверы. С третьего раза доехал я таки до Грузии. Предыдущие два раза у меня получалось доезжал только до Кавказа, то таможня в Ларсе ночью не пропускае, то в каробку масло неналил, зато в этом году в июне получилось, отимел как ггворится. Грузия я вам скажу это весчь, только долеко от нас Калининградцев, получается пять суток. Шестая начевка получилась как раз за погран переходом Ларс, где монастырь двух архангелов и где все время дорогу заваливает Селями с Давдеракского ледника. Ночью страшно конечно, ещё и в дождь, но ехать страшней. Сразу за томожней заночевали под какимто пешеходным виадуком, нафик его ктото строил непонять. Почему-то запомнился ветер в этой теснине Дарьяла, машину качало, а сверху скала, сетка над виадуком и сам виадук. Грузинская томожня конечно впечатляет, раз и все, нет ни солдат ни праздно шатающихся , видел всего двух один с паспорта в будке занёс в комп данные, другой спросил что везешь и все, езжай. После наших, литовских, и белорусских немного фигееш, что так все может быть просто, была канистра с бензином, вроде нельзя, никто не спрашивал ни сигарет ни спиртного. Понарыто тут в этом месте, много, видать от селя достается, камни, камни. Помню давно в 90 когда ездил был русский такой форт-укрепление для солдат, четыре стены и арка для ворот, не заметил где он щас, темнело. Немного меньше столь от развалин замка царицы Томар, что на другой стороне. Не заметил где выходит вода из подземной платины Дарьял ГЭС. Стоит красавец монастырь архангелов Михаила и Гавриила, так он гормонично вписан в скальный утес, впечатляет. Запомнилось что когда бол большой обвал  с селем в 12, в инете нашёл описание очевидца вело туриста который пережил все спрятавшись в арке ворот от непогоды,


Чета у меня фотки нефига не ципляются. Жаль. В этом месте немного выше Грузинской погран заставы планируют на следующий год запустить турель в 1.8км, объезд места где Давдеракский ледник проказничает. А проказничает он каждый год, и щас в августе вроде тоже. Следующая остановка получилась в Казбеги, над Козбеги церьков Гиоргети и так заманчиво туда сьездить, но не после дождя. Желающих туда вас сводить Грузинских драйверов на таких же Грузинских Деликах очередь. Классный у них там такой  бизнес, катался за счёт туристов, тачки разные как и сами драйверы, есть все пучком при том что все координально переделано, а продольные тяги выкрашены ещё и красной краской. Другой работы нет поэтому все свободное время они посвящают автохобби.

Как я ни старался, но вот чтобы и храм Георгетти и гора Казбек на одной фотке получилась, у меня не получилось, все что выше храма в облаках. Не повезло с погодой, поднимался к церкви мы тоже не стали. От церкви просматривается восточный Кавказ с вершиной Шан, принадлежит Ингушетии. К горетшан самый лёгкий подход от моностыря Архангелов что возле таможни. Так что если хорошая погода Вы дальше никуда не поедите,  день на монастырьти окрестности, день Георгетти, день на другую сторону села Казбеги любоваться Казбеком. Выше по ущелью в лево и вправо по дню. В право Терек есть тёплые менеральные источники, и попадаются кристаллы кварца.


На право в Алмасиани это Трусово ущелье, там где-то тёплые минеральные источники и кварц. На лево Джута и дальше вы попадете в мистическую Хевсюрети, не на машине конечно, пешком или на лошадах. Не любите лошадей езжайте дальши на перевал и дальше, прямо там за озером на лево, и попадете на машине если только дорогу к этому времени востановят. Так что животных лучше любить.










« Последнее редактирование: 31 Августа 2017, 00:42:07 от Fonik » Записан
keniggrav
Новичок
*

+3/-0
Сообщений: 33


Кавказ для Кавказцев.


« Ответ #1 : 31 Августа 2017, 19:38:46 »

Модератор фотки повставлял, благодарю, приятно. Кавказ для калининградцев все же экзотика, из за расстояния. Но все же сегодня немного с дорогами навели порядок, можно побыстрее ехать, самое интересное начинается за 140. Оказывается в этом темпе едут единицы, отдельные экземпляры конечно пробуют поднажать но потом их видиш в режиме отдыха, непреввычно. Самое приятное упасть кому нибуть большому на хвост и поближе, он сперва пытается сбросить, но потом понимает что так очень много экономии топлива у хвостопада и успакаивается. Немного страшно конечно ночью так нестись, но не без этого, иначе долго получается. Что в Грузии для меня престижно, где побывать, на первом месте Хевсюрети, раньше жил недалеко, большая история общения шатилцев с северными народами Кавказа и русскими. У Хевсюр немного другой язык, смесь языка, есть слова от кррестаносцев, Чечен. Как и культура объединившая все прелисти. Но это на любителяю зрелищности кому-то покажется что мало. Ещё что, так опять горы, что на востоке Тушети, так и по средине, и на западе Сванетия. Что там смотреть, Безенгийскую стену с другой стороны. На втором месте наверно  церкви, в моём представлении провославие на Росси появилось с Кавказа а не  Балкан. У Ивана Грозного жена с Кавказа как и у  царицы Тамар муж Русский.


Сама Сванетия огромная территория с калининградскую облась, изрезанная ущельями. Отрезанная горами как с севера так и с юга. Територия довольно самодостаточна,  местный народ на неплатит за электроэнергию и воду, если жилье, а с бизнеса платят. Помню раньше по телику Сенкевичем  неплохой материал был в комуняцком клубе путешественников. Сейчас прорезана прекрасная дорога по инициативе Саакашвили, есть аэродром под малую авиацию из Тифлиса вроде билет 2000рублей, в сравнении с микриком 1500р. Впечатляет, другое дело что привязано к погоде.  По боковому хребту от горы Тетнульд понастроили 5очередей подъемников канатной дороги. Склон северный со временем затмит Гудаури. Пока недостаток, так это жильё в Местии, а от туда зимой возят за 1500, подъём, наверно полный привод +цэпи, со временем наверно понастроят.








« Последнее редактирование: 02 Сентября 2017, 11:48:42 от Fonik » Записан
keniggrav
Новичок
*

+3/-0
Сообщений: 33


Кавказ для Кавказцев.


« Ответ #2 : 08 Марта 2018, 00:57:52 »

Вставил недавно видео на Ютуб, может кому интересно, дорога как дорога для пузотерок. Обламатся там только страшно.
https://m.youtube.com/watch?v=QQDv995niQs
А в этом месте, где капает как раз дорогу размыло
https://m.youtube.com/watch?v=Q_rem-Nj1Ts
Записан
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #3 : 08 Марта 2018, 08:13:05 »

Не знаю почему, но, мне ни разу на глаза не попалась эта тема. Большое спасибо за рассказ, фотографии и видеозарисовки.

Несомненный "плюсик" в "карму" в качестве признания заслуг.

И ещё хотелось бы сделать маленькое уточнение. Драйвер, это — компьютерное программное обеспечение. А люди, влюблённые в джипы, это - джиперы. Ещё раз спасибо за рассказ и за внесение разнообразия на страницы нашего сайта.
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #4 : 08 Марта 2018, 10:51:35 »

Драйвер - это не только компьютерное ПО...
Записан
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #5 : 08 Марта 2018, 12:50:45 »

Драйвер - это не только компьютерное ПО...

Согласен. Так ещё называют, скажем, питающие блоки для светодиодных лент...ну, и всё, что с этим связано. Возможно, что где-то так называют и джиперов...возможно. Если я этого не слышал, то, это не значит, что этого нет. Пусть меня поправят. А вообще, на этот счёт существует хорошая русская пословица про горшок и печь. Так что, как не назови...
Записан
keniggrav
Новичок
*

+3/-0
Сообщений: 33


Кавказ для Кавказцев.


« Ответ #6 : 08 Марта 2018, 17:20:42 »

Меня все смущает что джип по асфальту медленно едит. Кавказ ну очень долеко. Сравнивал скорость на той же самой дороге с джипистами, медленней выходит. Это не показатель конечно, не меньше одного дня туда и не меньше одного дня обратно, а ещё лучше встретить рассвет на перевале.
Записан
keniggrav
Новичок
*

+3/-0
Сообщений: 33


Кавказ для Кавказцев.


« Ответ #7 : 21 Марта 2018, 13:40:25 »

http://georgia.iliko.ru/forum/31-547-1 Украл от сюдова,  нравятся эти места с детства.
Там, где сейчас село Рошка, раньше жили дэвы. Разоренные дэвами люди селились в деревнях ниже до тех пор, пока сын бога Иахсари не перебил всех дэвов, сразившись с ними в неравной битве. Все окрестности села Рошка усеяны обломками огромных валунов. Они были разбиты ударами его палицы. Только один из дэв спасся от Иахсари и скрылся в озере Абуделаури. Сын бога последовал за ним и убил и его. Небольшая скала, выступающая из вод Абуделаури, расщеплена пополам - это тоже след от палицы Иахсари. Последний убитый дэв пролил столько крови, что Иахсари не мог выбраться из озера до тех пор, пока, по совету провидца на берегу реки не принесли в жертву овцу с четырьмя ушами и рогами. После жертвоприношения кровь в озере спала и сын бога смог выбраться на берег.

Данный миф положил начало одному интересному ритуалу, описанному в начале XX века, но в настоящее время уже не соблюдаемому. Оказывается, каждое лето пшавцы (Иахсари также и божество пшавцев. которые тоже его почитают), заранее сообщив хевсурам день, под предводительством хевисбери выдвигались в сторону Рошка. Если они могли найти четырехухого и четырехрогого барана, то вели его с собой (в природе встречаются животные с подобной аномалией, впрочем, редко), если же нет, вели обычного жертвенного барана. У въезда в село Гуле, где построен альков Иахсари, пшавцы останавливались и творили молитвы, здесь к ним присоединялись хевсуры из Гуле, после чего общая процессия поднималась в Рошка, а оттуда вместе с жителями Рошка - на озеро Абуделаури, где и приносился в жертву овен.
Хевсурский старейшина начинал молитву и постепенно впадал в транс, остальные же молящиеся потрясали и бряцали оружием и стреляли в озеро из ружей, будто стремясь запугать спрятавшегося в его глубинах дэва...

У подножья горного массива Чаухи среди укромных утопающих в зелени озер Абуделаури виднеются скалистые вершины. На одной из них - Синдаура погиб отважный охотник на зубров. Ему не смог помочь даже его верный пес Курша. Все вокруг здесь дышит мифами.
По ту сторону горы в селе Амга общины Архоти жил Миндия, проведший несколько лет в плену у леших. В заточении Миндиа попробовал мясо змеи и выучил язык зверей и растений, что сделало его непобедимым витязем и истинным заступником Хевсуретии. Легенда о Миндиа стала источником вдохновения для многих грузинских писателей, а сама Хевсуретия с ее природой и населяющие ее хевсуры, носившие особую, украшенную крестами одежду, отличающуюся от платья других грузинских народов, о воинском искусстве и народной медицине которой ходили легенды, традиции и жизненный уклад которых не были похожи ни на чей другой, - всегда привлекала ученых, писателей и любителей приключений. Согласно легенде предками хевсуров были три брата: Чинчара, Араба и Гогоча. Их потомки носят фамилии Чинчараули, Арабули и Гогочури, остальные же хевсурские фамилии якобы всего лишь ответвления этих фамилий.
Хевсуры селятся по обе стороны Кавказского хребта. Закавказская Хевсуретия называется «Пиракета Хевсурети» или «Буле Хевсурети». Хевсурская мифология связана в основном с Пиракета Хевсурети, что дает основания полагать, что миграция хевсуров на Северный Кавказ произошла позднее. На северных склонах Кавказского хребта хевсуры проживают в долине реки Аса- в селении Архоти и в долинах рек Аргуни и Анлакисцколи - в селениях Шатили и Мигмахеви Хевсуретию, лежащую по ту сторону Кавказского водораздела называют Пирикита Хевсурети. Жизнь в этих краях была тяжелой, на крутых склонах Хевсурети трудно было найти земли для возделывания. Вражда между хевсурскими общинами шла в основном из-за пастбищ и полей. Известно несколько войн из-за пастбищ, вызвавших несколько десятилетий вражды и кровной мести. Хевсуры также постоянно враждовали с чеченцами и ингушами, жившими по соседству.
Отношения между этими народами это история нескончаемых набегов, угона скота и кровной мести, но это и история взаимного уважения горцев по отношению к общим ценностям горных народов.

Отвага и гостеприимство всегда ценились в горах, и ни хевсуры, ни их северные соседи ни в коей мере не были обделены этими качествами. Когда в 1944 году по приказу Сталина чеченцы и ингуши были насильственно переселены в Среднюю Азию, грузинские горцы (архотские хевсуры и мохевцы) поселились на более плодородных землях деревень, расположенных в долинах рек Аса и Джариахи.

Реабилитированные Никитой Хрущовым ингуши начали возвращаться на родину в 1956 году, грузинские горцы беспрекословно покинули их дома и даже оставили ингушам в дар мелкий и крупный скот, чтобы они могли прокормиться в первое время. Горцы долго хранят память о добре, также как и о причиненном зле, и именно данным фактом обусловливаются добрые отношения между грузинами и ингушами, в то время как в 90-ые годы XX века все народы Кавказа ополчились друг против друга. Земля хевсуров начинается с Орцкали (двуречья) - места, где бурная и беспокойная Хевсурская Арагви сливается с более спокойной и прозрачной Пшавской Арагви. Отсюда довольно близко до села Барисахо - единственного более или менее крупного села, в котором действует единственная в Хевсуретии школа-интернат. Из Барисахо одна дорога ведет в Ликокское ущелье и приводит в маленькие села небольшой общины. Главная же дорога ведет вдоль реки Арагви, минует Корша, поворот на Рошки и поднимается к селу Гудани, в котором находится главная святыня хевсуров Гуданис Джвари (Гуданский крест).
Большинство хевсуров почитает Гуданис Хати. Гуданис Хати или иначе Бер Баадури - покровитель всей Хевсуретии.

В хевсурских сказаниях сохранены сведения о пребывании в Хевсуретии царя Картли и Кахетии Ираклия Второго. Этого царя-воина второй половины XVIII века в боевых походах всегда сопровождали хевсурские воины и телохранители. У любви и трепета хевсуров по отношению к царю помимо доблести правителя есть и другое объяснение. Ираклий был побратимом божества Гудани. Он в одиночку входил в хати (куда имели право входить только старейшины и служители
религиозного культа) и, выходя оттуда оглашал заповеди Гуданис Джавари. По всей видимости
Ираклий Второй успешно использовал верования хевсуров и выдавал собственную волю за завет Гудани.

Автомобильная дорога из Гудани проходит через села Бисо и Хахмати. затем поднимается ввысь по серпантину и по перевалу Датвисджвари (2676 метров) переходит на Северный Кавказ в Пирикита Хевсурети. Хевсуры, возвращающиеся из Пирикита Хевсурети на родину, обязательно останавливаются на перевале, независимо от того путешествуют они пешком, на автомобиле или верхом и опрокидывают несколько стаканчиков водки. Возвращение хевсура, живущего на равнине, обратно в горы всегда интересное зрелище.

По мере приближения к родному краю, к родной деревне хевсур все больше оживляется, в его глазах появляется огонь, он становится неугомонным и коммуникабельным. Возвращение же в низины похоже на антипутешествие: чем более он отдаляется от родного края, тем больше он замыкается в себе. Вообще хевсуры не любят большие города, и если у них нет неотложных дел в городе, они стараются их избегать.

У перевала Датвисджвари дорога устремляется вниз. Пейзаж становится более угрюмым, склоны гор еще круче и скалистее. Эти скалы вотчина заветной для хевсура дичи - туров. Подстрелить обитающего на высоте 3000 метров на неприступных скалах тура было всегда своеобразным тестом на мужественность. «Поднялся над женщинами», - говаривали про юношу, подстрелившего своего первого тура. Лучшие рога, добытые на охоте, хевсуры жертвовали своим богам и просили у тех помощи в будущей охоте…

Первые деревни Пирикита Хевсурети - Лебаискара и Кистани украшают хорошо сохранившиеся средневековые башни. Впрочем, обе деревни уже опустели и превратились в летние пастушьи становья.

Отсюда дорога устремляется еще ниже, проходит двуречье в Гуро и, наконец, приводит в Шатили. Это уникальное село-крепость - своеобразный символ Хевсуретии. Исторические фильмы о Хевсуретии снимают именно в Шатили. Эту эффектную деревню чаще всего изображают на почтовых открытках. Отсюда до границы с Чечней всего несколько километров.
Деревня, расположенная в таком месте, должна быть хорошо укреплена. В XIX веке несколько хевсуров, укрепившихся в такой крепости, выдержали осаду целой дагестанской армии.
В отличие от остальной Пирикита Хевсурети, в Шатили коренное поселение более или менее сохранилось. Здесь же действует начальная школа, амбулатория и две семейные гостиницы. Если проследовать из Шатили вниз по течению реки Аргуни, мы попадем в Анатори. На противоположном берегу реки расположен грузинский пограничный пункт, вдоль дороги - несколько примитивных строений. Это Анаторийские склепы - места куда приходили больные тяжелыми заразными заболеваниями, чтобы умереть в изоляции и не распространить эпидемию среди односельчан. По преданию эти крайние меры не помогли анаторийцам и некогда могучий хевсурский клан полностью вымер.

В Анатори река Аргуни сливается с рекой Андаки. С места этого слияния начинается красивая община Мигмахеви, в ныне опустевших селах которой зимует от силы один-два человека. Из высокогорных сел Хоне и Хонисчала в общине Мигмахеви идет пешая тропа в ущелье Хуро, на краю которого находится самая высокая (4400 метров) вершина Восточного Кавказского Хребта - покрытая вечными снегами гора Тебуло.

Истинным украшением Мигмахеви является твердыня Муцо, возвышающаяся подобно орлиному гнезду. После созерцания Муцо меркнут даже впечатления от Шатили. Среди всех крепостей и башен Хевсуретии Муцо - самая древняя. Ее возраст насчитывает предположительно семьсот лет. Согласно легенде строителем Муцо был незаконнорожденный сын царя - непобедимый витязь Торгва. Названная в честь Торгва башня и по сей день возвышается над Аргунским ущельем.

В Мигмахеви, также как и во всей Пирикита Хевсурети нет сотовой связи. Попасть сюда зимой можно только на вертолете. Этот край совершенно оторван от внешнего мира, новостей и благ цивилизации.

Нигде в Пирикита Хевсурети, кроме Шатили нет электричества. Однако в Хевсуретии есть еще более труднодоступное место, к которому не ведет даже автомобильная дорога. Ведущая туда из Пиракета Хевсурети пешая тропа начинается в селе Рошка, очень долго идет через перевал Целтгза на головокружительной высоте 3300 метров на Северный Кавказ, затем устремляется вниз, вьется среди бьющих из скал водопадов и кустов рододендрона и приводит, наконец, в Архоти.

На переход из Рошки в Архоти людям в хорошей спортивной форме и имеющим опыт пеших походов требуется один день. Но лицезрение трех оторванных от цивилизации Архотских сел: Амга, Ахиели и Чимга является достойной наградой для путешественников. В этой общине живет всего несколько семей Архотцев.

Пограничников здесь больше, чем коренного населения, но дети этого края - гордые и исполненные достоинства люди. Они даже не называют себя хевсурами, предпочитая название «архотионеби» (уроженцы Архоти). Основной деятельностью хевсуров всегда было скотоводство. В отличие от других горцев Восточного Кавказа, хевсуры не занимались овцеводством массово. Маленькие, почти миниатюрные хевсурские коровы с проворностью коз взбираются на головокружительные склоны и мирно пасутся на кручах.

Среди овощных культур к тамошним условиям лучше всего приспособился картофель. На маленьких удобренных естественными удобрениями участках хевсуры собирают рекордные урожаи картофеля. На сегодняшний день Хевсуретия- наименее населенный регион Грузии. Села в Хевсуретии до сих пор продолжают опустевать и превращаться в мертвые. Это- страшный, печальный и необратимый процесс. В пятидесятые годы XX века хевсуров насильственно переселяли в низины и вынуждали жить на бесплодных равнинах, совершенно не пригодных для возделывания.

Позднее некоторые жители вернулись в горы, однако многие села так и не восстановились. В 70-ые годы правительство предприняло некоторые меры для улучшения жизни хевсуров. К многим селам подвели дороги, в Гудани и в Шатили же были построены комфортные дома, выдержанные в традиционном стиле (между прочим постройка этих домов во многом обусловила сохранение в этих двух селах коренного населения).

В 90-ые годы никому не было дела до этого края, и сейчас почти ничего не предпринимается для сохранения коренного населения в селах Хевсуретии. Большинство местного населения служит в пограничных войсках, что дает им дополнительный приработок. В некоторых селах селятся сезонно.

Весной хевсуры поднимаются сюда из низин, сеют картофель и овощи, выводят скот на пастбища, а по осени снова устремляются на равнины. Наиболее оживленной Хевсуретия бывает в июле, когда от села к селу, от хати к хати передвигается самый главный для хевсуров праздник «Атенгеноба», на который в горы устремляются многие хевсуры -жители равнин.

Это языческий праздник, на котором забивается много скота, совпадает с днем поминовения греческого святого-Афеногена. Откуда в Хевсуретию пришел день поминовения греческого мученика, как он слился с народным празднеством и приобрел нынешний вид, мы, наверно не узнаем никогда. Опустевшая же Хевсуретия все равно привлекательна и полна тайн.




« Последнее редактирование: 27 Марта 2018, 23:54:53 от Fonik » Записан
keniggrav
Новичок
*

+3/-0
Сообщений: 33


Кавказ для Кавказцев.


« Ответ #8 : 22 Марта 2018, 13:50:02 »

но Шкловский был “морж” (задолго до того, как появилось это обозначение отважных купальщиков), и ничто его не смущало. Он разоблачился и решительно погрузился в эти ледяные и сладостные пучины. Однако, насладившись речной прохладой, он приблизился к берегу и вдруг увидел наставленный на него длинный ружейный ствол. Очевидно, это ружье было “крими”, то есть одно из тех отличных кремневых ружей, которые англичане из Крыма во время Крымской же войны поставили кавказским горцам на всякий случай.

На купальщика очень сурово смотрел хевсур. Взгляд был даже чересчур жесткий, враждебный, хотя при этом и удивленный, чрезвычайно любопытствующий. Дело в том, что хевсурский охотник принял Виктора Шкловского за горного дэва, то есть за существо, которое постоянно живет в данной реке, являясь штатным духом этого потока (как бы нимфой мужского пола). Как еще он мог бы отнестись к странному созданию, весьма отдаленно похожему на человека, маленькому, но мускулистому, совершенно лысому и при этом очень волосатому, только что бесхвостому, и к тому же что-то выкрикивающему на непонятном, ни на что не похожем языке. Русских слов этот хевсур никогда не слышал, говорить с ним по-немецки было еще более бессмысленно. Да и во всей Хевсуретии тогда мало было людей, сколько-нибудь знающих русский. Шкловский был категорически выловлен. Хевсур созвал зычными криками нескольких горцев, которые, накостыляв Виктору Борисовичу, надели на него тяжкие железные цепи, откованные, быть может, еще в кузнице Миндии, и, торжествуя, повели догола обнаженного демона по своим горным селениям. Насколько я знаю, Шкловского довольно долго так водили по всей Хевсуретии, показывали его и в Нижней, и в Верхней на радость горцам, которые то и дело побивали пленника камнями, от души проклинали и всячески издевались. Это была долгожданная, предсказанная преданиями победа над силами зла, достойная того, чтобы некий поэт гор сочинил новую поэму, которая дополнила бы общеизвестный эпический свод Важи Пшавелы. Все попытки Шкловского объясниться были бесполезны и пресекались, не помогали ни слова, ни жесты. Но время от времени сердобольные дети бросали несчастному чудовищу сырую лепешку. Иногда даже пропеченную, сырную, именуемую “хачапури”. Так продолжалось до самого Барисахо, который все же был сравнительно крупным населенным пунктом. И там нашелся один человек, который знал некоторое количество русских слов. Он смог объясниться с известным критиком-формалистом. Коль скоро было установлено, что, как это ни странно, Шкловский принадлежит к роду человеческому и не является представителем злокозненных исчадий преисподней, для него изыскали какое-то одеяние и в этом живописном рубище (впрочем, чего не носили в двадцатые годы!), он, залечивший раны, продолжил свой путь в Тифлис, где нашел интеллигентное и даже изысканно-аристократическое общество и прочел несколько лекций о состоянии современной прозы.
Записан
keniggrav
Новичок
*

+3/-0
Сообщений: 33


Кавказ для Кавказцев.


« Ответ #9 : 30 Марта 2018, 16:53:17 »

Благодарю, модератор вставил две последние фотки, рано утром с вершины Казбек на восток. На заднем плане с двумя ледниками массив горы Тебулос. За ним правее Сказка Тушетия, где не бывал. От Тибулоса на право Барбало, водораздел восток запад. Перед Тибуло и водорозделом два ущелья Аргун и Андаки, это Шатили, раньше был выезд из Чечни. Это Грузия но северный склон кавказа, дорогу размыло в прошлом году. Перевал в облаках 2650м. Ближе ущелье Асса и район без авто дорог Сказка Архоти, Амга, Ахиели, вроде пытаются делать из стратегических соображений из Джуты и из Рошки, но везде больше 3000 м. перевалы. Была попытка строительства перевальной железной дороги. Тоже Грузия, северный склон Кавказа. Грузинский угол. Лучше чем лошадьми из Джуты маршрута нету. Ещё ближе сразу за шанским хребтом ущелье реки Арамхи, Ингушетия. Ну и на переднем плане гора Шаг, перед ней ущелье реки Кистинка. Это ущелье видно на самой первой фотки с мужским монастырем. Ниже, или то чего нет на фотки массив который виден за монастырем Гиоргети. Фоток Гиоргети у меня нет, не поехал, было сырой, дорога одна из самых гадких, так как местные с неё кормятся и каждый поднявшийся автомобиль туриста для них удар по печени и в пах. А кроме как возить туристов она нафик кому нужна.  Короче, я вам скажу,  наш Кавказ это полный пипец.
« Последнее редактирование: 30 Марта 2018, 17:25:52 от keniggrav » Записан
Страниц: [1] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru