Чат






Старый Форум
 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
19 Апреля 2024, 15:27:34

Войти
77758 Сообщений в 5384 Тем от 2476 Пользователей
Последний пользователь: cuthbertdavies
* Начало Помощь Войти Регистрация
+  Форумы клуба Дикий Запад
|-+  4x4
| |-+  Походы
| | |-+  Кавказ 2019
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 Вниз Печать
Автор Тема: Кавказ 2019  (Прочитано 24015 раз)
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« : 02 Июля 2019, 10:24:40 »

Основные города по маршрут Калининград-Вильнюс-Минск-Могилев-Брянск-Орел-Воронеж-Ростов на дону-Черкеск-Карачаевск и уходим в горы.
трассу М4 попробуем объехать:)
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #1 : 02 Июля 2019, 11:40:52 »

А по самим "горам" есть уже маршрут?
Какие то определенные "достопримечательности"?!
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #2 : 02 Июля 2019, 15:44:44 »

А по самим "горам" есть уже маршрут?
Какие то определенные "достопримечательности"?!
начнем с западной части Эльбруса и двинемся в сторону Геленджика не по асфальту.
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #3 : 02 Июля 2019, 15:58:58 »

 good
Записан
Fonik
Администратор
Ветеран
*****

+199/-8
Пол: Мужской
Сообщений: 4762


vkontakte, instagram, facebook - /wildwest4x4


WWW
« Ответ #4 : 04 Июля 2019, 12:54:38 »

https://www.youtube.com/watch?time_continue=300&v=Tp6k-8D28ZA

<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Tp6k-8D28ZA" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Tp6k-8D28ZA</a>



Записан
P4ela
Постоялец
***

+35/-5
Пол: Женский
Сообщений: 175



« Ответ #5 : 08 Июля 2019, 18:52:43 »

Сижу изучаю атлас офицера, отцовский,
Это так далекооо shok
Илья, а как там с криминалом в горах?  shok
Уже волнительно)
Записан
GnuX
Старожил
****

+7/-0
Сообщений: 421


« Ответ #6 : 08 Июля 2019, 19:26:04 »

а как там с криминалом в горах?  shok

Воровать чужих овец - дурной тон ))
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #7 : 08 Июля 2019, 21:41:05 »

Сижу изучаю атлас офицера, отцовский,
Это так далекооо shok
Илья, а как там с криминалом в горах?  shok
Уже волнительно)
Не дальше чем мурманск, не больше чем на кольском( тамже кругом зоны)
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #8 : 09 Июля 2019, 11:52:50 »

Чем дальше от дома, тем больше и насыщеннее ADVENTURE - проверено!
  good

PS Про овец Игорь улыбнул! 
Записан
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #9 : 10 Июля 2019, 15:22:01 »


Илья, а как там с криминалом в горах?  shok

Советую перечитать рассказ Л.Н.Толстого "Кавказский пленник".
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #10 : 10 Июля 2019, 16:11:15 »


Илья, а как там с криминалом в горах?  shok

Советую перечитать рассказ Л.Н.Толстого "Кавказский пленник".
Тогда тебе должно быть страшно, жить на даче в балт.р-не  
Записан
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #11 : 10 Июля 2019, 17:28:34 »


Тогда тебе должно быть страшно, жить на даче в балт.р-не  
Балтийский район - это моя малая Родина. Я там родился и вырос. И он был для меня родным до тех пор, пока я не угнездился в Ленинградском. С тех пор, сказать по-правде, приезжая туда, во мне что-то сжимается и я постоянно нахожусь в напряжённом состоянии. Почему, сам не знаю. Но, человек не свинья, ко всему привыкает и со временем это чувство пропадает. Я опять дома.

Привык бы к своему новому "положению" и Жилин, герой рассказа "Кавказский пленник", если бы стерегли его получше.

Привыкнут наверное и те, кто задумает забраться повыше к заоблачным вершинам. В конце-концов, жить можно и в яме, питаясь плохо пропечёнными лепёшками и кристально чистой водой из горного ручья. Овец конечно же воровать не придётся, их придётся пасти, позвякивая кандалами. Так что на счёт "дурного тона" тоже можно не беспокоиться...
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #12 : 10 Июля 2019, 19:14:07 »

Откуда столько негатива к жизни и ситуациям вокруг?! dntknw
Зачем во всем искать подвох??!
Не жизнь а кабала какая то...
Записан
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #13 : 10 Июля 2019, 20:01:29 »

Откуда столько негатива к жизни и ситуациям вокруг?! dntknw
Зачем во всем искать подвох??!
Не жизнь а кабала какая то...
Да ну, откуда негатив? Сплошной позитив! Там утонули, здесь всех смыло, кого-то так глубоко послали кой-куда, что не выбраться...веселуха! Не жизнь а набор позитива. И всё без подвоха, с огоньком...
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #14 : 24 Июля 2019, 17:22:50 »

может и захватим посмотреть
RFC
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #15 : 25 Июля 2019, 06:59:35 »

я думал они числа до 4 августа... и не успеем...
а если они до 8го, то конечно должны застать!))

хотя, глянул на карту
они на месте тоже сидеть не будут
сомневаюсь что в догонялки будем с ними играть



« Последнее редактирование: 25 Июля 2019, 07:08:42 от Мятноkрылый » Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #16 : 26 Августа 2019, 15:32:10 »

Вернулись:)
пробег 7200 км. по асфальту около 6000 км.
Эльбрус видели, нарзан и чачу пили.
Люди приветливые
Температура воды в Черном море 24-27 градусов.
Вода прозрачная.
Дельфинов видели.
Ночью на высоте 2800 прохладно, в одну ночь было -2 и в соседнем ущелье выпал снег.
Машины на газу, даже с двигателем в 4,7 , дешевле в расходе чем с дизельным двигателем.
Платная часть дороги М4, дорого и скучно.

Записан
Вадька69
!
Ветеран
*****

+108/-39
Пол: Мужской
Сообщений: 2790


Все важные дела , Я начинаю со слов : " так блят "


« Ответ #17 : 26 Августа 2019, 17:32:29 »

краткость  "сестра таланта"    Я так понял что шикарные фото будут позже...    good
Записан

В непредсказуемости решений - наша сила!
Пожалуйста, не грубите мне потому что, тогда и мне придется грубить вам, а я это делаю лучше, чем вы
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #18 : 29 Августа 2019, 07:27:26 »

Вернулись
Машины на газу, даже с двигателем в 4,7 , дешевле в расходе чем с дизельным двигателем.


Молодцы! За вас можно только порадоваться. Про зависть даже и говорить не приходится. Правда, она - белая.

Что касаемо газа: ты хочешь сказать, что газовые станции там на каждом шагу и проблем с заправками голубым топливом не было?
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #19 : 29 Августа 2019, 09:26:07 »

Что касаемо газа: ты хочешь сказать, что газовые станции там на каждом шагу и проблем с заправками голубым топливом не было?
Да, я тоже переживал...
Но за всю поездку, был только один поселок в котором не было газа.
Там был только один пистолет с 92 и один с дизельным топливом, и работала эта АЗС с 9 до 19 часов. В Учкулане.
А так, в целом, газовые АЗС довольно часто попадаются.
Бывало наоборот - классических АЗС нету, а газовые стоят.
Там на газу почти все ездят, и цена за литр газа доходила до 17р, хотя в среднем по 20-21р(у нас в области 24,5р)

За всю поездку только однажды пришлось с газа перейти на бензин - пробег на бензине был около 150км...

Самый минимальный расход на газу получился 320р/100км(сами переводите на свое топливо в литры) - это со скоростью 70-90кмч
Самый максимальный 820р/100км - это на понижайке в горах...

На чуть больше 7000км  пробега, денег потрачено на топливо 34900р
Это получается в среднем 500р/100км
На бензиновом моторе 4,7...

PS фото чуть позже
Записан
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #20 : 29 Августа 2019, 11:41:34 »


Да, я тоже переживал...

Как видно, всё это сказочное изобилие, как и цены, исходит лишь из дешевизны азербайджанского газа. От нашего-то они отказались. Да и свой газ у них, как выяснилось, есть. Добывать его, правда, помогаем опять же не мы, а американцы.
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #21 : 29 Августа 2019, 11:53:37 »

Они это кто?
Адыги с Карачаевцами?!
Откуда у них Азербаджанский газ?
И причем тут Американцы?!  dntknw
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #22 : 07 Сентября 2019, 12:18:11 »

Гора Шапка, высота 1730 метров
Первая наша "высота"




Гришкина балка.
Спускались к водопадам и розовым пещерам, но ошибочно спустились не той дорогой.
Стрелочкой показано откуда спускались, дорога тоже просматривается тонкой линией.



И куда подниматься...





Сами водопады представляют собой замшелую скалу с которой стекает вода.

ВИДЕО

Под некоторыми водопадами есть пещеры/гроты, войдя под одним водопадом можно выйти через другой...



Далее поехали на плато Бермамыт...
С десяток дорог, во время и после дождей их количество увеличивается, ибо там месиво хорошее получатся.



А когда долго стоит хорошая погода, то проехать там можно даже на легковушке  smile



Большой Бермамыт


Вождь высматривает вдали дорогу куда мы поедем через пару дней



Куда то туда...



Спускаемся с плато



Спустились пониже(с 2600м на 2100м) и встали лагерем



Далее три видео с одной точки, на которых видно как меняется погода в горах.

ВИДЕО_1


ВИДЕО_2


ВИДЕО_3


И костерок из горной березки...




Продолжение будет  
« Последнее редактирование: 07 Сентября 2019, 12:30:56 от Мятноkрылый » Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #23 : 04 Октября 2019, 01:01:10 »

Продолжение  

Снявшись с дневного лагеря, который я вспоминать буду еще долго - особенно как мы с Ильей пошли березу ломать для костра в облаках...
Мы поехали затариться в Кисловодск, и на обратном пути нам попалась вот эта табличка.



Спускаться на тормозах в горах, это та еще беспечность.
Однако, за 15 минут пока мы стояли внизу, нам попалось пара таких водителей.
Один на набитой людьми двухсотке аж с дымом приехал и жаром исходящим от передних колес...
Ну не знает человек что на автомате кроме D-драйва есть еще и другие положения у коробки.
Ладно, отвлекся.  smile

На границе Карачаево Черкессии и Кабардино Балкарии, есть источники с Нарзанами.

Самым заметным строением там является бывшая дача какого то местного чиновника 20-30х годов прошлого века, впоследствии корпусом какого то пансионата...



Но самое ценное там это источники с Нарзанами.



Источников там с десяток разных.
Половина с разными "вкусами".
Так же есть там что то типа ванн для наружного применения.
Но мы там не стали даже ноги мочить...
Да и сами источники это какой то обман для туристов(рядом с источниками кафешки и сувенирные магазины) - к источникам шли какие то трубы, где покопавшись под камнем я нашел вентиль, перекрыв который  я перекрыл два или три источника...
Скучно, не интересно, поехали дальше.
Дальше у нас была ночевка не далеко у горной речки.

На утро наш путь лежал в сторону каменных  лабиринтов, через несколько десятков километров мы свернули с асфальта на грунтовку и путь наш лежал пл зеленым холмам(тем самым с сообщения выше, куда смотрел вождь), ну как холмам!? - высотой по 2км...






Проехав по дороге с такими видами пару десятков километров, мы приехали к горной речке, за которой нас ждал довольно страшный подъем вверх(под углом и с промоинами ), но не так страшен черт как его малюют.
Далее не менее экстримальная дорога, но по крайне мере без страха кувыркаться через крышу под горку.
Фоток не стал делать, не до этого было, по этому верьте на слово!  
Дорога к лабиринтам представляла собой и размытую колею с камнями, и объезд ее по раскисшему склону, и скальник, и буквально болото на вершине хребта.
Впору спецучасток делать для соревнований.

Сами лабиринты представляют собой скалистое плато, края которого как бы раскололись, а эти разломы и представляют собой некое подобие лабиринтов…
Погуляв по краю этого плато, и сделав пару фотографий, некоторые из нашей компании начинают идти обратно к машинам, не оценив всей прелести именно "лабиринтов".



Я вспоминая что в каком то отчете я видел  видео что там прям другие виды должны быть.
Тащу народ дальше, на западную сторону плато, где мы находим те самые "лабиринты".
Где разломы достигают 5 метровой высоты и где реально можно гулять как в лабиринтах…
Очень хорошо что я развернул нашу группу обратно, иначе впечатления от лабиринтов были бы не полные!
Обидно было бы потом это понимать, что ехали-ехали и наконец приехали а до самого интересного не дошли каких то 100-200 метров…

Вот это видео

Сам же я тоже снял небольшое видео как это выглядит снизу.

ВИДЕО


Начинало темнеть и мы поехали быстрее обратно, в сторону речки, где мы предварительно облюбовали место под лагерь — возле источника с Нарзаном, на берегу горной речки…

Утром нас ждала безоблачная погода, я забрался чуть повыше лагеря, чтоб увидеть Эльбрус и снял видео о лагере.
Получилось 3 видео.


Видео_1

Видео_2

Видео_3

Сама ванна является местной, привезенной кем то из туристов.
Можно купаться.
Очень круто!!!
Это вам не попсовые "Нарзанные источники"  



Но пора ехать и мы двинулись к следующей точке нашего маршрута...

Погода самого утра была безоблачная и поэтому в первой половине дня Эльбрус обеими вершинами радовал наш глаз!









В принципе, виды особо не менялись и вся дорога была похожа, с того момента как мы свернули с асфальта.
Очередной транзитной точкой был бы бывший сырзавод в небольшом поселке, в котором мы не встретили ни одного жителя и вообще следов какой либо хоз.деятельности.
Возможно даже что весь поселок стал заброшен, после того как сырзавод перестал работать.




Смотреть на сырзаводе нечего - все оборудование давно демонтировано, а в главном цеху навоза сантиметров 20...
Коровы его используют как убежище от непогоды.
Сам сырзавод является скорее ориентиром на развилке дорог.

В общем в поселке долго не задерживаемся, на выезде с сырзавода встречаем группу туристов на квадроциклах, они в нас(наших номерах) узнают Калининградцев… откуда то знают что у нас Янтарный край…
На этой ноте лезу в бардачок и достаю оттуда кусочек янтаря, который я за неделю до этого нашел на Балтийской косе, на Балтийском море… и дарю тому кто такой эрудированный.
Едем дальше.
На первой же развилке после сырзавода уходим в лево и держим путь в сторону Царских врат.
Дорога, опять же, ни чем не отличается от той по которой мы ездили уже два дня, после того как свернули с асфальта…





Не спеша мы подъезжаем к спуску в ущелье по серпантину.
Начало серпантина видно в левом углу на фотографии ниже.
И спускаться нам в сааамый низ, который и не видно отсюда.



По серпантину я спускался первый, поэтому вот в данной точке я немного был смущен - не понимал куда идет дорога...



...дорога уходила влево, по краю горы.



поворотная шпилька, спуск меняет направление





Примерно на середине серпантина, я уже начал повторять фразу из известной сказки — "горшочек не вари"…
Такое ощущение что мы спускаемся вечность!
Причем делаем это на второй пониженной передаче и тормозах.
И конца пути не видно…



Оставалось где то треть спуска, нас догоняет Илья на очередной шпильке



В итоге мы таки спускаемся на поляну к реке Худес(той самой чьим именем названы Лабиринты, на которых мы вчера были), к Царским вратам, которые еще называются Волчьи…








Отобедав возле такого знакового для туристов места, у нас было три пути.
Первый это возвращаться обратно в сторону сырзавода, ощутив теперь все прелести подъема по серпантину…
Второй это поехать через мост и врата в сторону озера Хурла-Кель,
И третий это ехать в сторону асфальта.

Но так как нас напугали местные извозчики еще на Гришкиной балке, что на моей машине не стоит ехать в сторону озера, потому как там очень большие камни и попросту я не проеду и переломаю себе машину.
То мы не стали испытывать судьбу и поехали в сторону асфальта…
Хотя и знали что один из мостов в сторону асфальта там отсутствует и придется реку переезжать в брод.
Какой брод нас ждет мы не знали(уровень воды в реке) и готовились к самому худшему варианту…

В последствии я пересмотрев несколько видеотчетов о поездке на это озеро, понял что ничего страшного для себя я там так и не увидел, и можно было смело ехать на озеро!
Но ничего, оставим этот пункт на следующий раз…

Из самых свежих отчетов о состоянии дороги от врат к озеру, а также немного о самом серпантине по которому мы спускались, можно посмотреть в отчете Андрея Каспера…
(Илья, нужно ехать в следующий раз  )


Тем не менее мы едем от Царских врат в сторону асфальта, в сторону поселка Эльбрусский…
В действительности по этой дороге отсутствовал третий по счету мост.






рядом с мостом есть объезд реки в брод





Оценив глубину брода и состав дна, приходим к мнению что ту при желании можно и на легковушке проехать, если по правильной траектории ехать. Хотя, встретившие нас местные сказали, что за день до этого тут шевик утопили ребята… в действительности, если не придерживаться брода, там можно по капот машину загнать, особенно против течения… возможно еще уровень воды был больше…




В итоге мы выезжаем на асфальт, через еще один, последний мост, в месте где речка через которую мы ехали в брод впадает в более мощную реку Кубань…
Обратите внимание на ЛЭП - тут нет опор - трос натянут в ущелье между скалами и к этому тросу уже крепятся провода.



День подходил к концу и решили встать лагерем в ближайшем доступном месте, где как обычно никто нам не будет соседями…
А так как в долине реки, между двух хребтов, это сделать проблематично, мы заприметили заброшенный какой то завод и штольни, по ту сторону реки от дороги…
К которым вел единственный мостик и тот был закрыт воротами на замке.
При недолгом изучении как местности так и самих ворот, понимаем что заброшенная территория отлично подходит под требования лагеря, и что попасть через закрытые на замок ворота тоже возможно — надо всего лишь поднять ворота хайджеком, сняв их с петель, и въехать на территорию…
Что мы в итоге и сделали!
Но об этом в следующей записи…
« Последнее редактирование: 04 Октября 2019, 01:32:12 от Мятноkрылый » Записан
Юрий607
Старожил
****

+8/-0
Сообщений: 338


« Ответ #24 : 04 Октября 2019, 07:43:26 »

Круто !! Ждём продолжение!!
Записан
Страниц: [1] 2 Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru