Чат






Старый Форум
 
 
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
16 Апреля 2024, 23:22:29

Войти
77758 Сообщений в 5384 Тем от 2476 Пользователей
Последний пользователь: cuthbertdavies
* Начало Помощь Войти Регистрация
+  Форумы клуба Дикий Запад
|-+  4x4
| |-+  Походы
| | |-+  Кавказ 2019
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 [2] Вниз Печать
Автор Тема: Кавказ 2019  (Прочитано 24001 раз)
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #25 : 04 Октября 2019, 08:24:59 »

на озеро заедем однозначно и на гору Сирх тоже заедем.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2019, 08:30:32 от Fil » Записан
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #26 : 04 Октября 2019, 08:53:50 »

Прекрасный отчёт. Сказать по правде, даже не ожидал. Большое спасибо.
"Плюсик" в "карму"- вне всякого сомнения.
Записан
Suhareff
Старожил
****

+2/-0
Пол: Мужской
Сообщений: 269



« Ответ #27 : 04 Октября 2019, 13:55:14 »

Костя,спасибо !  good
Фотки бы ещё чуть поменьше,а то смотреть не очень удобно .
А что за замазанная надпись на скале перед мостом нанесённая белой краской и заканчивающаяся 4х4, кто шалил ? smile
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #28 : 04 Октября 2019, 14:21:15 »

Насчет фоток - я специально в оригинальном размере их скинул, чтоб не в ущерб качеству.
Уменьшить ты и сам можешь - нажимаешь наклавиатуре кнопку Ctrl и колесиком на мышке крутишь на себя - масштаб страницы уменьшиться и просматривать будет удобнее!
Потом, после просмотра, повторишь процедуру, только колесико вверх крутанешь!

Что касается надписи, на всех фотках в интернете там либо без нее, либо с замазаной уже...
Причем еще на прошлогодних отчетах она замазана уже(то есть, если что, это не мы  )
Я нашел одну фотку, там на местном что то написано было.

Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #29 : 04 Октября 2019, 16:04:58 »

Продолжу  smile

Выехав на асфальт со стороны Царских врат, следующей целью у нас был Карачаевский ДжилыСуу.
Место это не такое распространенное как ДжилыСу в КабардиноБалкарии, ибо в отличии от КБР до сюда не ведет асфальтовая дорога, но тем не менее людей там хватает.
Но штурмовать подъем с более десятком мостов мы не решились под вечер, поэтому решили переночевать и стартовать туда с утра.
Место для лагеря сначала присмотрели на поляне возле моста через реку Кубань, не доезжая поселка Эльбрусский.
На самом мосту установлены ворота и висит замок, мост этот, как оказалось ведет к заброшенным штольням рудника, который был основан еще в первой половине 19 веке и в котором добывали свинцово-цинковую руду вплоть до 70х годов 20 века, но уже более серьезным способом — шахтным, со всеми сопутствующими этому сооружениями.


(фото с интернета)

Прогулявшись по заброшенной территории комбината, мы остались под впечатлением.
Грандиозные бетонные сооружения в скале. А стоя напротив центральной шахты, метрах в 30 ощущался холодный поток воздуха, идущий из шахты…
То есть сквозняк там хороший.
Хотелось погулять внутри, но и фонарики у нас слабоватые были, да и желающих особо не нашлось, поэтому пошли дальше гулять по территории…
Чуть дальше есть небольшой серпантин, который привел нас к старой штольне — вот в ней мы погуляли, и то.метров на 50 максимум войдя во внутрь и побродив по ответвлениями небольшим… дальше идти было страшно…
Отличное место для всякого рода сталкеров.
К сожалению фотографий там не делал, уж не вспомню по какой причине…

Лагерь мы решили ставить там же, на одной из множества полянок на территории заброшенного комбината.
Попасть на территорию не составило труда.



Ворота на мосту хоть и на замке были, но петли не зафиксированы.
Несколько взмахов хайджеком и воротина снята с петель, заехав на территорию мы ворота поставили обратно на петли.Точно так же мы покидали территорию на утро, чудесно проведя там вечер и ночь.
Уезжая мы повторили процедуру, но там я уже один справился, без хайджека(ВДшкой с вечера обработали петли)




Далее нас ждал очень интересный подъем на источник Джилы Cуу…
Путь наш лежал через поселок Учкулан, который находится на перекрестке ущельев одноименной реки Учкулан и реки Уллу-кам, которые превращаются в реку Кубань…
Заехав в поселок, мы закупились продуктов, купили свежайшую курицу запеченную в тандыре и поехали в сторону поселка Хурзук, с которого начинается подъем в сторону ДжилыСуу…

В самом поселке привлекли внимание сараи - там они бревенчатые с земляными крышами, почти в каждом дворе такие.



Сам же 15 километровый подъем по ущелью вдоль реки с 11 мостами, начинается вот от этого памятника Боташу, древнему местному герою.
Он как будто смотрит в ту сторону куда нам предстоит подниматься…



Как уже писал выше, на пути нас ждало 11 мостов — если честно я не считал, но все так говорят)))
По слухам они на этот раз все целые, но на случай если какой мост снесет то рядом с каждым есть брод.
Хорошо что они оказались все целые, потому как посмотрев множество видео и фотоотчетов, я понял что в брод мы бы не проехали — уровень реки поднялся очень высоко, такое чувство что чуть ли не по крышу автомобиля, в некоторых бродах…

Практически все мосты деревянные...



Кроме одного.



Мост состоит из железных швелеров, на которых лежат узкие ЖБ плиты под своим весом, и проезжая по этому мосту плиты шевелятся, и становится немного сыкотно, особенно учитывая тот факт что слева и справа от колес сантиметров по 15 остается!
У деревянных мостов хотя бы отбойники по краям в виде бревен есть.



Первая половина подъема идет вдоль реки в тени сосен.
Где мы встали на обед.




Вторая половина пути была более богата на пейзажи, в связи с отсутствием деревьев, и шла по противоположной стороне ущелья…



фото ниже, на том же месте что и предидущая, на небольшом серпантине, ехать нам в сторону той горы что сзади машины, и дальше…




На подъем особо как то не фоткал, потому как находился под впечатлением от самого подъема и видов.
На спуске фоток сделал чуть побольше, когда уже отпустило)))

Поднявшись наверх к турбазе, на которой можно купить сувенирку и разного рода снедь с напитками, на самой поляне я впервые в жизни увидел такое количество сусликов, которые практически ничего не боятся и подпускают людей на метр-полтора к себе, а в случае опасности сразу прыгают в первую же нору, которыми там изрыто все!
Правда бывали комичные случаи, когда разжиревший суслик прыгал в нору, но застревал второй своей половиной туловища и дрыгал задними лапами чтобы пролезть…с трудом конечно но у него это получалось!))

Изначально мы планировали тут встать на ночевку, но на месте решили что делать тут особо нечего.
Основное, для чего сюда приезжают люди это целебные источники, ради которых, чтобы получить максимальный эффект, люди живут тут неделю или даже больше.
Или те, кто совершает пешие прогулки в сторону Эльбруса, тут этакая перевалочная база для них.

А так как мы не заинтересованны ни одним и не другим, нас больше интересуют маршруты, красивые виды, и место под лагерь где кроме нас никого больше не будет, то решили тут не задерживаться.
Но источники посетили.

"Видишь суслика?! - а он есть!!!(с)ДМБ




(питьевой источник, из которого пить я бы не стал - все заросло водорослями)






Вообще, применение ванны по расписанию.
Женщины с утра и до 13 часов,
Мужчины с 13 часов и до вечера.
Но при нас это правило не работало, так как женщин особо желающих не было, да и купаться более 15 минут не рекомендуется, то люди ходили небольшими компаниями по очереди.



Сначала я думал — почему ограничение в 15 минут сделали?!
Почему полчаса в пузырях, в каменной ванне, напоминающей джакузи, нельзя провести?!
Очередь?! — да за нами никто не занимал и не торопил…
Понял я это через минут 5, когда начало щипать во всех нежных местах тела.
Но положенные 15 минут мы все таки пробыли в ванной.

Искупавшись, мы собрались ехать вниз, пока не стемнело и чтобы было время найти место для лагеря на ночевку.



ехать вниз немного страшнее чем вверх - пропасть то с твоей стороны  



Да, это двоякое чувство, когда и страшно и вострог от видов просто разрывает тебя изнутри!
Это горы…
Спустившись пониже и перебравшись на ту сторону ручья, виды немного меняются.
Теперь это сосны и горная река.



В принципе, больше особо примечательного нет ничего на этом маршруте.
(в интернете полно отчетов с ним и куча фото и видео)
Ну, разве что где на одном из подъемов нам попался переднеприводный паркетник, которым рулил местный накуренный однорукий(в гипсе) житель, который он взял у туристки, обещав ее вместе с сыном на ее машине отвезти на самый вверх.
Раза с пятого у него не получилось подняться на один самых первых крутых каменистых подъемов — взяли его на буксир и затащили на все сложные горки. Дальше он поехал сам.
Ну а на обратный путь дали краткий инструктаж как спускаться хозяйке авто самостоятельно, без чьей либо помощи, от греха подальше.
Надеюсь она потом нормально оттуда спустилась в поселок…


Мы же, спустившись в поселок Хурзук, двинули дальше до поселка Учкулан, в котором повернули на лево к Верхнему Учкулану и дальше, по ущелью в сторону границы с Абхазией.
На ночлег стали после второго моста на симпатичной полянке, на разливе реки Учкулан.

Утром поехали дальше в сторону границы, миновав турбазы выехали на поляну, где со скалы льется не сильно мощный но довольно высокий, с несколькими ступенями водопад.
Самый интересный вид на водопад, как мне показалось, с моста.



Сам мост расположен перед потрясающим каскадом порогов с бурлящей рекой.





Далее за мостом идет очень крутой подъем и снова довольно простая дорога.
С которой виден еще один водопад…



Вообще места там довольно живописные, и мест для того чтобы поставить лагерь гораздо больше чем по дороге на тот же Джилы Cуу.
Ущелье довольно широкое.
Сюда даже можно приехать на пару ночей.



Рано или поздно это должно было случиться, и оно случилось.
Мы приехали к пограничному КПП.




Вообще, при наличии разрешения, можно было проехать и дальше.



Но мы решили рискнуть проехать дальше без разрешения — тем более на КПП никого не было, висел замок, а на шлагбауме он отсутствовал…
И вот только мы открыли шлагбаум и собрались ехать дальше, как подъехали пограничники и рекомендовали нам это не делать.
Спорить не стали!)))
Оставим это на следующий раз, приедем подготовленные, с разрешениями.

(нашел видео на ютубе с этим маршрутом, снятым другими людьми, кому интересно — _жмем_)


Собственно можно было остаться в этом ущелье на ночевку(забегу вперед — лучше бы остались), но по планам нас ждал Архыз…

Чтоб попасть к Архызу, нас ждал долгий перегон вниз  по ущелью вдоль реки Кубань до Карачаевска, в котором нас застал сильнейший ливень и сопровождал практически до подъема к Архызу.
Но до Архыза мы так и не доехали...
По планам у нас должна была быть ночевка у подножия Софийских водопадов.
Подъезжали мы туда уже затемно... ближе к полуночи(обычно лагерь ставили не позже 20 часов)
Но как только мы свернули с асфальта в их сторону, то  сразу почувствовали неладное!
Вдоль дороги на деревьях полно разного рода указателей и рекламы, лес кишит людьми, а выехав на поляну с которой начинается подъем, так вообще оказалось там огромное количество сувенирных лавок и каких то кафешек...
Народу просто тьма, чем то напомнило наше Куликово в жаркие летние дни...

Посовещавшись, решили возвращаться на дорогу и искать какую нибудь полянку пускай и рядом с дорогой но чтоб никого рядом не было.
И вот только мы выехали на асфальт, как у Лехи обездвиживается его патрол.
Он и до этого хандрил, что то там постукивало, но грешили на сцепление...

В общем цепляем его на веревку и кардинально меняем маршрут.
Теперь горам можно помахать рукой, потому как бросать его одного было бы не правильно, тем более в его машине, как в том фильме - трое в лодке, не считая собаки...и ребенка!
И пересадить по другим машинам всех тоже не получиться.

В общем едем вниз, на равнину...в сторону Краснодара...



В Краснодаре бросаем сломанную машину, берем на прокат легковушку и едем в сторону Черного моря.
На Черном море,  недалеко от Анапы, есть дикий пляж на море, на Благовещенской косе, куда можно заехать лишь на внедорожнике.
Где мы удачно разбиваем лагерь и занимаемся тюленьим отдыхом несколько дней....






ВИДЕО о лагере


Серега смотрит в бинокль, вдаль, в сторону барышень на пляжах Анапы  




После мы еще заехали в Керчь, проехавшись по Крымскому мосту, и поехали обратно в сторону дома, как писал выше Илья - по скучной М4...


« Последнее редактирование: 04 Октября 2019, 16:12:58 от Мятноkрылый » Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #30 : 04 Октября 2019, 16:15:56 »

Подводя итоги.
как я уже выше писал
На чуть больше 7000км  пробега, денег потрачено на топливо 34900р
Это получается в среднем 500р/100км
На бензиновом моторе 4,7...

И еще где то по 500р в день на продукты...
Записан
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #31 : 04 Октября 2019, 17:56:20 »

А как был решён вопрос со сломанной машиной Алексея? Лично меня, в столь дальних путешествиях, больше всего пугает ситуация с поломкой машины. По молодости, правда, на эту тему даже не задумывался. Но, тогда это были "Жигули", которые можно было отремонтировать на коленке.
Записан
Вадька69
!
Ветеран
*****

+108/-39
Пол: Мужской
Сообщений: 2790


Все важные дела , Я начинаю со слов : " так блят "


« Ответ #32 : 04 Октября 2019, 18:53:34 »

Костян просто красавчеG    плюсую  от души !
Записан

В непредсказуемости решений - наша сила!
Пожалуйста, не грубите мне потому что, тогда и мне придется грубить вам, а я это делаю лучше, чем вы
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #33 : 04 Октября 2019, 20:03:36 »

А как был решён вопрос со сломанной машиной Алексея? Лично меня, в столь дальних путешествиях, больше всего пугает ситуация с поломкой машины. По молодости, правда, на эту тему даже не задумывался. Но, тогда это были "Жигули", которые можно было отремонтировать на коленке.

На фото видно.
На веревку и поехали до Краснодара.
Перед возвращением с Черного моря в Краснодар, Илья заранее договорился с местным 4х4 клубом, что они сварят жесткую сцепку... но те нас подставили - уехали на "соревнования".
Пришлось на веревке же тащить до Воронежа, благо по прямой но скучной М4.
Хотя, почему скучной?!
Мы там все пробки по полям объезжали с Лехой на веревке! 
Одну километров на 5-10 объехали, а другую,  все 20...

В Воронеже же, Миша Романенко ждал с Сергеем Дронем, которые специально из Калининграда поехали с тралом для эвакуации Алексея.
Ну а из Воронежа на трале покатили машинку.
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #34 : 04 Октября 2019, 20:04:33 »

Костян просто красавчеG    плюсую  от души !
Мерси...  smile
Записан
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #35 : 05 Октября 2019, 11:18:40 »



На фото видно.
На веревку и поехали до Краснодара.
Перед возвращением с Черного моря в Краснодар, Илья заранее договорился с местным 4х4 клубом, что они сварят жесткую сцепку... но те нас подставили - уехали на "соревнования".
Пришлось на веревке же тащить до Воронежа, благо по прямой но скучной М4.
Хотя, почему скучной?!
Мы там все пробки по полям объезжали с Лехой на веревке! 
Одну километров на 5-10 объехали, а другую,  все 20...

В Воронеже же, Миша Романенко ждал с Сергеем Дронем, которые специально из Калининграда поехали с тралом для эвакуации Алексея.
Ну а из Воронежа на трале покатили машинку.
Вот, вот, вот. Из вышесказанного можно сделать лишь один вывод: жёсткая сцепка - необходимый элемент в дальних путешествиях. Но, вот что делать, если машина "обезножила" и своим ходом уже "не гудком, не колесом." Вот тут вопрос...
Записан
Вадька69
!
Ветеран
*****

+108/-39
Пол: Мужской
Сообщений: 2790


Все важные дела , Я начинаю со слов : " так блят "


« Ответ #36 : 05 Октября 2019, 17:03:07 »



На фото видно.
На веревку и поехали до Краснодара.
Перед возвращением с Черного моря в Краснодар, Илья заранее договорился с местным 4х4 клубом, что они сварят жесткую сцепку... но те нас подставили - уехали на "соревнования".
Пришлось на веревке же тащить до Воронежа, благо по прямой но скучной М4.
Хотя, почему скучной?!
Мы там все пробки по полям объезжали с Лехой на веревке!  
Одну километров на 5-10 объехали, а другую,  все 20...

В Воронеже же, Миша Романенко ждал с Сергеем Дронем, которые специально из Калининграда поехали с тралом для эвакуации Алексея.
Ну а из Воронежа на трале покатили машинку.
Вот, вот, вот. Из вышесказанного можно сделать лишь один вывод: жёсткая сцепка - необходимый элемент в дальних путешествиях. Но, вот что делать, если машина "обезножила" и своим ходом уже "не гудком, не колесом." Вот тут вопрос...
Юра   думай о хорошем завершении  тура    и  не  каркай о поломках   вот  будет усё  ОК !
« Последнее редактирование: 05 Октября 2019, 17:09:59 от Вадька69 » Записан

В непредсказуемости решений - наша сила!
Пожалуйста, не грубите мне потому что, тогда и мне придется грубить вам, а я это делаю лучше, чем вы
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #37 : 05 Октября 2019, 19:09:28 »

Юра   думай о хорошем завершении  тура    и  не  каркай о поломках   вот  будет усё  ОК !
Каркай, не каркай, а техника имеет тенденцию ломаться. И есть поломки, которые могут поставить тебя в тупик. Особенно, когда это происходит далеко от дорог с асфальтовым покрытием. Когда у меня в лесу накрылся задний мост, мне только и оставалось, что "каркать". На большинстве машин, даже если извлечь развалившийся редуктор, никуда не поедешь. Ну, здесь ладно, здесь до дома были каких-нибудь шестьдесят километров и можно было вызвать эвакуатор. Хотя, до него тоже надо было добраться. А если у тебя за плечами тысячи километров, а вокруг ..."лучше гор могут быть только горы". Вот Алексея это, как видно, не пугало:рядом были друзья, которые его не бросили бы однозначно. А вот когда ты один...
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #38 : 06 Октября 2019, 19:51:29 »

Волков бояться - в лес не ходить!
Решать проблемы надо по мере поступления, а не постоянно про них думать!!!
Мысли материальны.
Записан
Fil
Администратор
Ветеран
*****

+88/-2
Пол: Мужской
Сообщений: 7692



« Ответ #39 : 06 Октября 2019, 20:52:20 »

Юра   думай о хорошем завершении  тура    и  не  каркай о поломках   вот  будет усё  ОК !
Каркай, не каркай, а техника имеет тенденцию ломаться. И есть поломки, которые могут поставить тебя в тупик. Особенно, когда это происходит далеко от дорог с асфальтовым покрытием. Когда у меня в лесу накрылся задний мост, мне только и оставалось, что "каркать". На большинстве машин, даже если извлечь развалившийся редуктор, никуда не поедешь. Ну, здесь ладно, здесь до дома были каких-нибудь шестьдесят километров и можно было вызвать эвакуатор. Хотя, до него тоже надо было добраться. А если у тебя за плечами тысячи километров, а вокруг ..."лучше гор могут быть только горы". Вот Алексея это, как видно, не пугало:рядом были друзья, которые его не бросили бы однозначно. А вот когда ты один...
Развалившийся редуктор,  это несложно решаемая проблема.
Записан
Соловьев Юрий
Ветеран
*****

+323/-125
Сообщений: 4987


ккк


« Ответ #40 : 07 Октября 2019, 07:05:18 »


Мысли материальны.
Вот, вот, вот. Как там у графа Калиостро:" Материализация мыслей и чувственных идей." Это как раз про меня. И хоть я не большой поклонник эзотерической теории материализации мыслей, они у меня действительно материализуются. Стоит мне только чего-либо пожелать, как это исполняется. Правда, всё больше по мелочам.
Записан
Мятноkрылый
Ветеран
*****

+68/-4
Сообщений: 3077



« Ответ #41 : 07 Октября 2019, 09:44:46 »

Поэтому, как говорится - думай о хорошем!
Записан
keniggrav
Новичок
*

+3/-0
Сообщений: 33


Кавказ для Кавказцев.


« Ответ #42 : 29 Ноября 2019, 23:44:36 »

Приятно было читать, благодарю за труды описания.  Ездил из Кёнига всего 5 раз, один раз нулевой в обратную сторону из Кавказа в Кениг. С третьего раза сделал треугольную жесткую сцепка (до этого была тяга трубой) и прикрутил её на постоянку к днищу, захват, цепь кабель под крыло. Под другое крыло второй генератор, компрессор, комплект зажигания, бензанасос.
А Кавказ, не правда ли Рулит?
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2019, 00:07:37 от keniggrav » Записан
Страниц: 1 [2] Вверх Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru