Дикий Запад
 
 
 
 
Главная arrow Наши походы arrow Походы, Соревнования, Выезды arrow Экспедиция "Затерянная Восточная Пруссия 2008"
Экспедиция "Затерянная Восточная Пруссия 2008" Печать E-mail

Дата 01/06/2008-08/06/2008

Количество участников 11 машин и з Калининграда и Литвы

Протяженность маршрута 850 км по дорогам и направлениям.

Фото Калининградских участников  (автор Илья Шихотаров)

http://off-road39.sitecity.ru/lalbum_0203143158.phtml?p_ident=lalbum_0203143158.p_2106141918

Фото с экспедиции от участников из Литвы:

http://www.jeepsafari.lt/foto/prusija08/pru1/index.html
http://www.jeepsafari.lt/foto/prusija08/pru2/index.html
http://www.jeepsafari.lt/foto/prusija08/pru3/index.html
http://www.jeepsafari.lt/foto/prusija08/pru4/index.html

 

небольшой отчетик:

Экспедиция проводится 3й раз.

Цель показать участникам другую Калининградскую область,та которая

пронизана духом Восточной Прусси, то что жители области видят но не

знают про настоящую жизнь старых дорог, зданий, каналов. Только в

Калининградской области, участник находясь в центре европпы может

почуствовать себя первооткрывателем. Ехать по лесной дорожке и

оказаться под мостом из красного кирпича , увидеть в лесу ж/д вокзал

поезда на котором были последний раз в 1945 году, макеты зданий в

школе диверсантов. Лебедей в пруду и остатки замка.

В этом году в экспедиции участвовало 11 экипажей из Литвы и

Калининграда.По отзывам участников из России , больше всего всем

запоминаются огромное количество дорог в лесах, полях из брусчатки где

на скорости 90 вода из стакана не проливается...... 

Вообщем обо всем по порядку:

 

1 июня, колонна участников из Калининграда,7 автомобилей, трогается по асфальтовым дорогам в сторону первого лагеря. Первый лагерь планируется на реке Шешупа, где мы и встретимся с участниками экспедиции из Литвы. Практически без остановок добираемся до города Неман. В это раз в замок оказалось попасть сложно, основной вход закрыт на замок, но есть местные мальчишки которые нам показывают тайный проход в замок. (досих пор мучает вопрос почему местные жители выкидывают туда пакеты с мусором хотя при этом используют часть замка как свой сарай). В замке видны следы прошедшей недавно музейной ночи. Особо больные участники сначала забрались на 3й этаж замка, потом на балкон( откуда открывается замечательный вид на завод и реку Неман), а потом и последний этаж башни ими тоже был освоен. Делаем групповую фотографию и в путь.

Еще несколько километров и мы сьезжаем с асфальта на грунтовую дорогу. Видно сразу, дождя не было давно. Еще пара часов проходит на поиски места для лагеря и Литовских участников. Закат, сосновый лес, река. Лагерь есть, все кто хотел приехали, наклейки наклеены, футболки одеты и можно сказать экспедиция началась. Но хочется отметить один момент, первый раз у костра пели песни под аккордеон.

Утро 2 го июня показало, кто приехал отдыхать а кто ехать, литовская часть экспедиции в 10 утра была готова стартовать, что и сделали, ведь им предстояло заехать в Неман осмотреть замок, а в Советске мост и заправиться. И потом очередная встреча всей экспедиции и грунтовками и лесными тропами двинулись в сторону озера Виштынец.

Километров через 10 действительность разошлась с картой и мы некоторое время потратили на поиск нужной дорожки, которая нас привела в лес. Уже сколько езжу по нашей области и каждый раз удивляюсь: идет хорошая каменная дорога с мостами через ручьи, заходит в лес и все … а там катались лесовозы , дубов нет и вся дорога разбита.

В лесок был небольшой но несмотря на засушливую погоду грязь и бездорожье было, особенно переживали за пластиковые бампера на ТЛС 100, но все прошло хорошо и мы опять на каменке. Проезжаем остатки кирхи где  два человека киркой и лопатой что то выкапывают, при виде нас спешно все бросили и скрылись в кустах. При осмотре их места работы ничего найдено не было. Наступает время обеда, находим в районе Добровольска озеро где и обедаем, озеро к принятию водных процедур не располагало и мы с остановкой в Добровольске , где оказалось 2 достаточно крупных памятника с разных времен,  двинулись в Нестеров по асфальту. Посетив магазины, найдя нужную грунтовку на карте мы едем на ее поиски. Дорогу нашли, сначала это разбитая дорожка по полю, потом стали проступать остатки немецкой дороги и после моста через Писсу дорога стала похожа на себя. Переезд через ж/д и слева мы видим немецкий мост над ж/д, подьезд к  которому мы проехали километром ранее, лень было разворачиваться и мы двинули дальше. И Вот дорога кончилась, точнее дорога на карте есть, а на самом деле видна тропа где когда то гоняли коров. Решаем придерживаться тропы, и доезжаем до заболоченного ручья который берем при помощи лебедок . Рядом с бродом была обнаружена бобровая плотина высотой около метра, такую большую я в Калининграде видел первый раз. Еще рывок и по следам сельхоз техники мы выходим на асфальт около Виштынца на берегу которого мы делаем лагерь. Пока все участники разбивали лагерь, кто то ловил рыбу, а вот мы поехали искать заезд на остатки ж/д насыпи. Потратили наверное с час, но местность не узнавали, к нашему удивлению в районе озера ведутся активные лесозаготовки и соответсвенно кучи бревен и трактора изменили местность, но дорогу мы нашли. Ночью нас навестили пограничные службы, но у нас было все в порядке и мы мирно разошлись.

3 июня, По плану доехать до Черняховска. Выезжаем на найденную вчера дорожку, первый километр сильно распахан трелевщиками, но мы его прошли без особых проблем. Далее особо быстрые участники ушли по следам лесорубов в другую сторону, а основная группа по незаметной тропинке углубилась в лес, для нас дорога была знакома, но все равно огромное впечатление от поездки по насыпи, как раньше писал остатки ж/д идут то высоко над болотами, то ниже всего леса. Прошлый раз мы выехали на насыпь где то в середине поэтому в это раз была задача доехать до конца очем мы не пожалели, был обнаружен еще один мост и озеро которого нет на карте. Добравшись до асфальта , опять разделяемся кто по асфальту делает крюк а кто по лесу по прямой. Асфальтовая дорога вела через памятник первой мировой и магазин, а по лесу через высокий холм куда шла каменная дорога ,местами под слоем смытой глины, бродик рядом с остатками моста и огромное дерево, которым дорожные службы завалили выезд на дорогу. На обед делаем остановку под Озерском, где опять было обнаружено не соответсвие карт и дорог и найдена еще одна ж/д насыпь, только с разрушенными мостами. После обеда  был небольшой брод, дорожка по полю и по остаткам насыпи мы добрались до асфальта, где особо быстрые уехали в сторону Черняховска, а остальная часть, 3 машины, пошли по намеченному маршруту через Шишково в сторону Тельманово. На этом этапе маршрут был особо внедорожный , вначале дорога была хорошая , построенная прошлыми хозяевами нашей области, а потом она кончилась. И пошло поле с непонятными колеями, вначале мы придерживались этих колей , потом пошли колеи от трелевочника да окружающий ландшафт вызывал смутное беспокойство, и вот забравшись на обнаруженную возвышенность стало все понятно, мы на старом полигоне, были видны колеи от техники , дорожки обсаженные кустами, остатки строений.. Принимаем решение идти по направлению и остаткам дорог. Через пару часов езды  нам до намеченной точки выезда остается около 400 метров, но надо взять в брод искусственно сделанную канаву, т.к. мост который был на карте слегка взорван L . Берега заболочены глубина по пояс, деревьев нет, две машины полный стандарт. Еще около часа поисков выезда , все время натыкались на болото или канаву, правда был найдена дорожка и брод но глубина была около 1,5 метра решили по ней не идти. И как оказалось правильно сделали она шла на мусорный полигон, а вот оттуда выбраться было бы сложнее. Еще раз посовещавшись, выбрали как оказалось верное решение, идти вдоль ЛЭП, которая была на карте и выходила к поселку с говорящим названием СВОБОДА. Еще полчаса пути, берем уже в сумерках две канавы в брод, просто по прямой и быстро, и обнаруживаем хорошо укатанную дорожку в нужном нам направлении. И через 6 часов блужданий по полигону мы оказались на свободе в пос. Свобода. Уже в темноте добрались до лагеря на Анграпе.

4 июня. Немного поздний старт, заезжаем на башню Бисмарка и в Маевку к замку Георгенбург и далее по отмеченным на карте дорожкам через Железнодорожный в Ровное на озера. Уже привычное дело что дороги на карте есть а фактически их нет или идут немного не там, очередной брод рядом с остатками моста, мост был деревянный. Проезжаем нужный поворот, оказывается его местные накатали в другом месте J, оказываемся в деревеньке Желудево и дальше дороги нет, взяв языка нужный поворот был найден. И по сильно разбитой дороге и удивительно сохранившемуся мосту мы добираемся почти до Озерков-Вольных где находится самый высокий шлюз Мазурского канала ( на территории Калининградской области).Дальнейший наш путь пролегал по асфальтовым дорожкам, через Курортное , где есть также остатки замка и красивой усадьбы, Дружбу, Знаменск и далее в лагерь. Погода была хорошая, вода теплая , кто- то купался а кто то ловил рыбу. Также в лагере было обнаружено что количество участников уменьшилось около 5 машин уехало домой. А некоторые участники не хотели ехать далее по маршруту и горели желанием попасть на море, хотя вода там холодная и солнце жарит.

5 июня. Пошли на встречу просьбам и поехали в сторону моря. По дороге заехали на старую мельницу в Березовке. Уже в Калининграде посетили 1й форт, где нам сделали очень интересную экскурсию, несмотря на объявление что посетителей принимают только в воскресенье. Обед в нашем любимом Спорт Баре «Угловой» , где нас уже ждали. Выезд из города и за Космой уходим в лес и так лесными дорожками добираемся до Янтарного где смотрим карьер по добыче янтаря, я думал что он больше и после Кольских карьеров на меня впечатление не произвел, и вот оно море. В это раз оно было очень грязное, так как труба из карьера в море по которой идет смесь воды и грунта работала и барашки волн были черныеL. В воду даже не хотелось идти. Вечерний костер, рыбалка, встреча заката а потом рассвета и наша экспедиция закончилась. Конечно мы проехали не все что хотели. Но зато было увидено много красивых мест , пройдено 850 км, из них много по неизвестным картогрофам дорог. Думаю в следующем году мы найдем еще много нового и интересного в нашей области.

 

 
« Пред.   След. »

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru              webmaster Diesel Design

-
Намечаемые мероприятия
-
Дни рождения
-