Дикий Запад
 
 
 
 
Главная arrow Бумаги arrow Правила arrow Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям (Группа TР3)
Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям (Группа TР3) Печать E-mail

Технические требования к подготовленным внедорожным автомобилям
(Группа TР3)


Категория спорт


Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.


1. Определение.
1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.
1.2. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
2. Пределы разрешенных изменений.
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.2. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ
3. Усиление.
3.1. Усиление любой детали разрешается при условии, что используемый материал повторяет форму усиливаемой детали и находится в непосредственном контакте с ней, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований.
4. Масса автомобиля.
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1200 и не более 3500 килограммов.
4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
4.4. Балласт:
4.4.1. Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что это будут один или два монолитных блока, закрепленных на полу кабины или багажника.
4.4.2. Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8. Кузов автомобиля в местах крепления должен быть усилен стальными пластинами толщиной не менее 2 мм и площадью не менее 16см2, приваренными или приклепанными с обратной стороны пола. Должна быть предусмотрена возможность пломбирования.
5. Двигатель.
5.2. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.
5.3. Воздушный фильтр:
5.5.1. Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.
5.4. Система охлаждения:
5.1. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кузова автомобиля.
5.5. Система выпуска отработанных газов:
5.5.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако уровень шума, не должен превышать 103 Дб(А).
Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку.
5.5.2. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
6. Трансмиссия.
6.1. Без ограничений.
6.2. Разрешается применение мостов, созданных на основе серийно выпускаемых деталей, за исключением мостов от грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
7. Подвеска.
7.1. Без ограничений.
7.2. Максимальный дорожный просвет должен составлять не менее 215 мм, и не более 500 мм.
Методика измерения: Измерение дорожного просвета должно проводится на автомобиле, полностью готовом к старту, установленном на ровной горизонтальной площадке. Давление в шинах должно составлять не менее 2.0 атмосфер. При замене шин, данный параметр должен быть проверен заново.
Дорожный просвет измеряется на автомобилях:
- с двумя неразрезными мостами - до нижней точки картера редуктора обоих мостов (учитывается минимальное значение).
- с независимой передней подвеской – до нижней точки картера редуктора заднего моста;
- с независимыми передней и задней подвесками - посередине колеи.
Примечание: Автомобиль УАЗ с бортовыми редукторами на колесах диаметром большим, чем 840 мм (33 дюйма) относится к группе ТР3.
8. Колеса (колесные диски) и шины.
8.1. Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
8.2. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, диаметр которых более 775 мм (30.5”) и не превышает 1016 мм (40”) включительно. Для каждого автомобиля допустимый внешний диаметр шины должен быть согласован с налагаемыми ограничениями на дорожный просвет автомобиля (смотри п. 7.1).
Методика измерения: Диаметр измеряется на шинах накачанных до давления в 2.0 атмосферы, по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.
8.3. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходимости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5 мм.
8.4. Ширина протектора шин не ограничена.
8.5. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.
8.6. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины
9. Рулевое управление.
8.4. Рулевое управление без ограничений.
10. Тормозная система.
10.1. Тормозная система должна соответствовать как минимум требованиям ГОСТ 22895-77.
10.2. Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.
11. Электрооборудование.
11.1. Все электрические разъемы должны быть изолированы.
11.2. Аккумулятор:
11.2.1. Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключения не ограничиваются.
11.2.2. Допускается установка не более трех аккумуляторов.
11.2.3. Аккумуляторы должны быть надёжно закреплены, а клеммы закрыты сплошной диэлектрической крышкой.
11.2.4. В случае если аккумулятор находится в кабине, он должен располагаться в герметичном отсеке с обязательным устройством вентиляции отводящих паров из аккумуляторного отсека в пространство вне автомобиля
11.3. Генератор:
11.3.1. Количество, марка, мощность - неограниченны, однако привод должен осуществляться от основного двигателя автомобиля.
11.4. Светотехническое оборудование:
11.4.1. Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни и подсветка номерного знака) должно соответствовать ГОСТ 8769-75 и находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
11.4.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается.
11.5. Главный выключатель электрооборудования:
11.5.1. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен для любого из членов экипажа. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, не зависимо от его типа (бензиновый или дизельный).
12. Топливная система.
12.1. Топливный бак:
12.1.1. Допускается установка, изменение или перенос места расположения оригинальных топливных баков.
12.1.2. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной перегородкой.
12.1.3. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за внешнюю поверхность кузова. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
12.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно топлива вне автомобиля.
12.2. Топливопроводы:
12.2.1. Разрешается перенос, замена и дополнительная защита топливопроводов автомобиля, при условии прохождения в кабине автомобиля целостной металлической частью. Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.
13. Кузов и рама.
13.1. Запрещены сочлененные рамы.
13.2. Внешний вид:
13.2.1. Конструкция кузова должна быть выполнена из твердого непрозрачного материала.
13.2.2. Кузов должен полностью закрывать все механические элементы, видимые сверху.
13.2.3. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.
13.2.4. В случае применения на автомобиле мягкого тента над кабиной, разрешается снимать его или его боковины. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п. 4.1.
13.3. Крылья и колесные арки:
13.3.1. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок.
13.4. Дополнительные запорные устройства капота двигателя:
13.4.1. Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
13.5. Защита кузова:
13.5.1. Разрешается устанавливать дополнительную защиту снизу кузова для обеспечения защиты следующих частей автомобиля: двигатель, радиатор, подвеска, коробка передач, раздаточная коробка, бак, трансмиссия, система выпуска отработанных газов.
13.6. Бампер и дополнительные защитные устройства:
13.6.1. Без ограничений.
13.7. Кабина:
13.7.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
13.7.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевой трапеции.
13.7.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть ограждено или изолировано.
13.8. Крыша:
13.8.1. Автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
13.8.2. Допускаются пластиковые крыши заводского исполнения.
13.9. Двери:
13.9.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно быть не менее 300 мм.
13.9.2. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований, однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п. 4.1.
13.10. Окна:
13.10.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
13.10.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм.
13.10.3. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 5 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
13.11. Сидения:
13.11.1. Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
13.12. Запасное колесо:
13.12.1. Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закреплены.
13.13. Буксировочные проушины:
13.13.1. Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепится к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
13.14. Домкрат:
13.14.1. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
13.14.2. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).
13.15. Лебедка и дополнительное оборудование:
13.15.1. Автомобиль должен быть оборудован, как минимум одной лебедкой с силовым приводом, тяговые параметры которой должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебедок любых типов (электрический, механический, гидравлический), при условии, что лебедка выпущена серийно под одной из зарегистрированных торговых марок.
13.15.2. Разрешена установка не более трех лебёдок.
13.15.3. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки
13.15.4. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60 мм.
13.15.5. Разрешены колесные самовытаскиватели.
13.16. Каркас безопасности:
13.16.1. Обязательна установка внутреннего или внешнего каркаса безопасности. Минимально должна присутствовать главная предохранительная дуга. Конструкция главной предохранительной дуги изображена на рис. 8 КиТТ РАФ. Все параметры и способы изготовления каркаса безопасности должны соответствовать требованиям Главы 3 КиТТ РАФ.
13.16.2. Разрешается интегрировать каркас безопасности в конструкцию автомобиля.
13.16.3. В местах, где части тел водителя и штурмана или их защитные шлемы могут контактировать с каркасом безопасности, должны быть установлены защитные чехлы изготовленные из материала не поддерживающего горения.
13.17. Ремни безопасности:
13.17.1. Автомобили должны быть оборудованы как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
13.18. Огнетушитель:
13.18.1. Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
13.18.2. Применение пенных огнетушителей не допускается.
13.18.3. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для экипажа местах. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, и масса пустого баллона.
13.18.4. В целом противопожарное оборудование должно соответствовать требованиям п. 3.8.1 КиТТ.
14. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
14.1. Автомобили должны быть оснащены дополнительным оборудованием согласно Приложению №1.
14.2. Во время движения автомобиля все дополнительное оборудование (трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы, блоки, гаситель троса) должно быть надежно закреплено.

 
« Пред.   След. »

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru              webmaster Diesel Design

-
Намечаемые мероприятия
-
Дни рождения
-