Дикий Запад
 
 
 
 
Главная arrow Наши походы arrow Походы, Соревнования, Выезды arrow "Осенние Ковырялки'04" - 24 октября 2004
"Осенние Ковырялки'04" - 24 октября 2004 Печать E-mail

результаты

Джиперам-"проходимцам" вода - не помеха

Image

Image

Единственный калининградский клуб, объединивший любителей внедорожной и бездорожной езды, - "4х4 Дикий Запад" - не часто балует широкую публику соревнованиями, предпочитая действовать по принципу "редко, но очень метко". Действительно, шоу джиперы всегда устраивают отменное. Вот и 24 октября клуб провёл джип-триал, собравший массу зрителей.

Image

Image

Местом сражений был выбран небольшой карьер под посёлком Люблино. Очень живописное место - пара небольших озёр, повсюду канавы, рвы и склоны, в одном месте - нагромождение валунов. И в самых, казалось бы, непроходимых местах установлены "ворота", состоящие из двух вертикальных палочек.

Image

"Тойота" Виктора Моралина плюхнулась в озеро

Джиперам необходимо было проехать сквозь эти "ворота". При этом каждое касание столбика-ограничителя фиксировалось судьями. Поэтому отчаянным и смелым участникам триала предстояло настоящее сражение - как с особенностями ландшафта, так и с соперниками.

Image

Компания собралась отменная - два ЛуАЗа, столько же УАЗов и "Нива", на которых выступали патриоты, с одной стороны. И с другой - "иномарочники" на "Тойотах", "Мицубиси Паджеро", "Опеле Монтерее" (обладатель этого шикарного и достаточно нового внедорожника украсил капот надписью "Монстерей"), "Ниссанах" и (о чудо!) паре знаменитых английских "Роверов" - "Рэйндж Ровере" и "Лэнд Ровере".

Image

Маршрут соревнований был проложен на крохотном участке земли, так что зрители могли видеть одновременно несколько штурмующих препятствия экипажей. За это стоит сказать отдельное спасибо президенту "Дикого Запада" Илье Семёнову. Правда, погода что-то в последнее время не жалует калининградских автоспортсменов. Неделю назад во время автокросса в Гурьевске дождь не прекращался ни на минуту. Та же ситуация возникла и на джип-триале. Дождь безжалостно поливал как зрителей, так и участников.

Image

Водитель без штурмана - как без рук

Несмотря на непогоду, полтора десятка машин с энтузиазмом ринулись в бой сквозь лесную чащу. Джипы застревали в самых разных частях этого природного полигона, при этом понять очерёдность прохождения дистанции было очень сложно. Вот, например, ров глубиной в метр и такой же длины. Непосвящённым кажется, что проехать тут можно лишь на танке. Ничего подобного: машина медленно скатывается по глине вниз, ударяется "мордой" о землю, задние колёса отрываются от земли, и внедорожник пытается принять вертикальное положение, далее - газ в пол, и тяжёлая махина выскакивает на ровную площадку, где её поджидает нагромождение огромных камней, а за ними - серия холмов.

Image

Кстати, на камнях только при мне две машины помяли двери. Всё получалось элементарно - колея с сильным наклоном. Срыв колёс с траектории, удар о камень водительской дверью - и приплыли. Объехать же препятствие иным путём было невозможно. Так было задумано? По соседству - овраг, залитый полуметровым слоем воды. Автомобили заезжали в это болотце своим ходом, а вытягивали их оттуда исключительно с помощью лебёдок.

Image

Далее предстоял подъём на очень крутую горку, причём разогнаться возможности не было - впереди идущие машины изрядно размесили грязь. Здесь многое решало не мастерство водителя, а "зубастость" шин. Увы, у одного из УАЗиков резина быстро забилась глиной, и колё са вращались впустую. Дальше - ещё более изощрённые западни. В небольшое озеро (или огромную лужу) вела одна дорога, она проходила по почти отвесному склону. Длина спуска - метров пять. Даже просто посмотреть сверху было страшно, а каково водителям?

Image

Но волков бояться, как известно, - в лес не ходить, а потому всем пришлось съезжать вниз. Джипы слетали, как лыжники с горы, и со всего маху плюхались в лужу. А немолодой "Ниссан Патрол" не выдержал такого испытания судьбы - у него лопнула рессора. Позже, при движении по озеру, автомобили рассекали гладь почище лодок, вода порой переливалась через капот, кто-то застревал, но его тут же вытаскивали друзья-соперники.

Image

Таким образом в течение нескольких часов спортсмены и зрители сражались с непогодой и стихией. Полагаю, в этом и состоит, видимо, весь кайф и прелесть джип-триалов и трофи-рейдов: за пару часов так выложиться физически, чтобы хватило на месяц. Выплеснуть эмоции и адреналин, чего порой так не хватает в повседневной жизни, отработать на грани своих возможностей. А потом посидеть за дружеским костром и пообщаться в непринуждённой обстановке. И хочется выразить благодарность "Дикому Западу" за то, что этот клуб объединил под своим знаменем энтузиастов внедорожной езды и дал возможность зрителям наблюдать великолепное шоу.

Image

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда" , №43 от 2.11.2004

 
« Пред.   След. »

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru              webmaster Diesel Design

-
Намечаемые мероприятия
-
Дни рождения
-