Дикий Запад
 
 
 
 
Главная arrow Наши походы arrow Походы, Соревнования, Выезды arrow Поиски самолета часть 1 и 2 - 4 февраля 2006
Поиски самолета часть 1 и 2 - 4 февраля 2006 Печать E-mail

Поиски  самолета часть 1.    4 февраля  2006 г.

часть фотографий

Около года назад один из охотников рассказал о большом самолете лежащем в центре болота правда точно где лежит было не сказано.  И вот неделю назад очередной охотник рассказывая как они ходили за зайцем проговорился про остатки самолета лежащего на земле, путем длительных переговоров пальцем охотника было указано примерное место на карте области.

 

28 января клуб 4х4 собрался на поиски самолета  про который много слышали но никто его не видел. К месту сбора собралось всего 6 машин, что было удивительно , но очень удобно.

И к 11 часам преодолев трудности и оставив 1 машину на дороге ,мы все таки выехали из города и подъехали к границам  болота. Надо сказать что морозы сделали свое хорошее дело, все речки замерзли и переправа через них не представляла трудностей, машины шли по льду. Для интереса бензопилой был выпилен кусок льда для проверки его толщины, оказалось 52 см. Так же удивило количество снега местами почти по пояс.

Первый километр предболотной равнины был пройден достаточно быстро, и даже машина зрителей решила ехатьт дальше. Летом  здесь ехать было бы очень долго, Кочки травы и мягкий грунт это не асфальт.

Вот оно и болото. На нем мы всего второй раз, причем заезжаем в другом месте и сам ладшавт отличается от виденного нами впервый раз. Год назад мы заезжали с юга и выезжая из полоски леса видим холмо выше земли метра на 3 это и есть болото,  а в это раз проезжаем полоску леса  и никакого холма , а сразу идет поле и гдето в далеке видны деревья.  Мы выехали на болто всего в 3х километрах от 1го выезда. И для пробы решаем поехать по его краю в точку первого выезда. Кругом видны следы старого пожара , метров через 500 пересекаем старую колею, видимо лет 5 назад здесь кто то ездил. Через часик  мы выезжаем  к точке первого выезда. Легкий обед и решаем ехать в центр болота к месту падения самолета. Охотник сказал что лежит он на берегу одного из многих болотного озера. Тронулись в путь. Через минут 15 видим первое озерцо а рядом еще одно. Осмотрев местность , двигаемся дальше. И приезжаем  к большому озеру, очень похоже на обычное озеро только деревья на берегу маленькие. Начинает опускаться туман и видимость ухудшается метров до 300 . Осмотрев в бинокль округу и не видя самолета , ориентирусь по карте едем к следующему озеру. Резко меняется  природа, исчезли деревца и вокруг только снег и сквозь него в проталины видны мох и ягодные кустики, кое где видны красные ягоды клюквы. Жутковатое зрелище, видимость продолжает ухудшаться. Поколесив около часа озеро так и не нашли. Решаем двигаться на выезд. Впереди как будто кто то гиганским плугом вспахал болото, разница в высоте кочек около метра, и снега практически нет. Преодолев неровности , и немного покопав торф, выезжаем на ровную поверхность, стали попадаться деревца и старые следы передвижения каких то больших машин. Вот она из колей ведет в нужном нам направлении и мы поехали вдоль нее. На горизонте сквозь туман показалась черная стена, через некоторое время мы поняли что это лес. Подъехав к его краю мы столкнулись с непредвиденным препятствием. Последний ураган завалил все деревья полосой метров 200 от края леса, такое впечатление что кто-то большой прошелся и вырвал все деревья и побросал их хаотично. Часовая разведка и немного работы пилами помогли найти оптимальный путь сквозь завал на лесную дорожку, еще пару часов по лесу и мы стоим на асфальте. Передвигаясь по лесу мы не раз вспоминали мороз добрым словом, все ручьи и вся грязь была замершая и мы двигались без проблем. Переодически чистя дорогу от поваленных деревьев. Если бы не мороз то дорога по лесу заняла бы весь день.

 

К нашему сожалению, самолет мы не нашли, но увидели много уникальных мест, которые  редко кто видит. Поговорив с очередным охотником кто видел это самолет, мы его убедили совершить очередную экспедицию к самолету в качестве проводника. И если мы его найдем то обязательно расскажем и покажем фотографии.


 
Поиски самолета , часть2

Немного подумав  мы все же решили подготовится к поиску самолета более основательно.Начали собирать информацию кто что знает про самолет и оказалось что этот самолен давольно иизвестен среди местных жителей, среди историков и некоторых охотников. Очень помог сайт  калининградского историка Валентина Анатольевича Миловского (http://milovsky-allery.albertina.ru/index_r.phtml  ). Самолет оказался не американский а советский ИЛ-2. Табличка, пушки и медальоны летчиков находятся в музее города Правдинск. Кто был в экипаже и откуда самолет неизвестно, на запросы историка министерство обороны молчит уже 10 летL. Также нашлась информация что рядом ( в километрах 3х по тундре) лежит и немецкий самолет , но в отличие от ИЛ-2 он находится под слоем торфа , по самой тундре тянется  след от его обломков около 1 километра и летом мы попробуем его откопать и посмотрим на скорость работы немецких военных.

 

Ну вот наступило утро 11 февраля, собираемся на полигоне в Борисово рано утром, нам еще надо убрать следы закрытия сезона 2005. Проводник  ехать с нами отказался, но поставил точку на карте. Дорога до болота оказалось не сложно и не долгой, единственное что не радовало что для Калининградских дорожников снег зимой это неожиданность. Как передвигаются легковые машины по дорогам области зимой после снега мне непонятно, но мы всетаки едем на внедорожниках и нам снег нестрашен.

 

Вот она и тундра,  мои опасения что  неделя теплой погоды сделают свое черное дело не подтвердились, как показалось в начале, и мы без особых проблем доезжаем до точки указанной проводником. А там кроме обгорелых пеньков и снега ничего нет. Как мы и ожидали проводник слегка не разобрался в карте. Организовав из участников поиска  колонну, двинулись прочесывать местность и через минут 15 такая тактика дала положительный результат, самолет был найден, точнее его остатки. Даже в таком далеком от дорог месте показала себя металлическая лихорадка. Весь цветной метал был снят, обшивка , детали двигателя, лопасти, вобщем все что представляло собой металлическую ценность. Хвостовая часть или сгнила или сгорела , на ИЛ-2 она была деревянная. Мы увидели только каркас крыльев, стойки шасси , броне-кабину и остатки двигателя (коленвал с шатунами, гильзы распредвал).Сделав небольшую фото сессию, двигаемся дальше к самому большому озеру в тундре. Также без проблем достигнув его , кто хотел, попробовал себя в роли пускателя снежных фонтанов на льду, кто-то пособирал клюкву, ее было много вокруг, машина оставляла за собой красный след на снегу.

Двинулись на выезд, и через некоторое время поняли что болото теплое и до конца не промерзает. Одна из стандартных машин встала и водитель затребовал помощи для дальнейшего продвижения. Вызволив его из плена, оказалось что еще один уазик на узкой резине, пока стоял, погрузился в болото до мостов. Оставив машину для его вызволения  все участники поняли что стоять нельзя и рванули вперед до промезшей части  болота. Один из «новеньких» слишком сильно нажал на газ, и 150 лошадей резво закапали его машину , да так что двери не открывались. Спасательной машине добавилось работы… Достав уазика потом себя , еще раз Уазика и дав наставления водителю как и куда ехать , дотастав второго закопавшегося и указав ему путь , двинулись догонять ушедшую вперед группу. А кто уехал вперед достигнув леса и немного по нему проехав , нашли полянку, развели костер и стали ждать отставших. Перекусив, наша экспедиция разделилась на тех кто едет домой и 3 машины кто поедет на разведку вдоль нее. Гонка по извилистой и узкой замерзшей речке это что-то , но недолго. Буквально через километр пути первая машина начинает странно подскакивать и резко останавливается с брызгами и паром из под капота, вторая машина резко выезжает на берег и проваливается в канаву, мы тоже выскакиваем на берег но противоположный. Немного постояв, решаем перебраться на другую сторону и выдернуть машину из канавы, вернуться назад и переехать по проверенному льду лень и мы пытаемся переехать речку без лишних маневров. Неполучилось. Переднее водительское колесо проваливается в воду а заднее пассажирское поднимается в воздух. Вот и приехали , две машины сидят в реке, но с лебедками, правда деревьев рядом нет, третья в канаве но без всего. Немного подумав, разматываем лебедку и цепляем за машину в канаве, лед не позволяет нам выехать вперед , но зато мы достаем машину из канавы, потом используя ее как якорь вылезает из ледяного плена предовой автомобиль и затем слегка поддернув назад , освобождаем последнего.

После происшествия как-то расхотелось ехать по речкеб тем более оноа стала узкой… и скача на кочках мы продолжили наш путь вдоль нее. Герез некоторое время головная машина встает и выключает фары, по р/ст сообщаю что-бы все остановились и погасили свет, впереди стоят лоси. Выскочив из машины мы видим впереди , метров 50, два огромных  животных ( в зоопарке они как-то не впечетляют) стоят и смотрят в нашу сторону, потом медленно развернувшись начинают уходить и скрываются за кустами… Жалко, вся эта электроника на фотоаппаратах как то медленно работает, снимков не получилось….

Прошло еще пол часа и мы уже выезжаем на твердую дорогу. Можно ехать домой.
 

 
« Пред.   След. »

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru              webmaster Diesel Design

-
Намечаемые мероприятия
-
Дни рождения
-