Дикий Запад
 
 
 
 
Главная arrow Наши походы arrow Походы, Соревнования, Выезды arrow Поездка на Ладогу'05 - 1-17 июня 2005
Поездка на Ладогу'05 - 1-17 июня 2005 Печать E-mail

Ладога '05 глазами зрителей

Фото смотреть тут

Наши:

Спортсмены : Патрол  ( Узенберг  Александр /Литвинов Максим)

                         Ровер (Наварич Виталий / Власюк Юра)

Их техничка: Мерседес автобус ( самый главный человек Александр)

 

Туристы : Крузер (Серега / Аня)

                  Дискавери ( Андрей / Лена / Игорь / Макс)

                  «Картинг» (Леха / Леха –Ромашка / Илья / Иван )

 

Проводив наших спортсменов на Ладогу, у нас осталось два дня на сборы. Выезд назначен на утро 1 июня. Утро , гора вещей которую надо поместить в прицеп больше Дайхатсу и еще рядом стоят велосипеды которые тоже хотим взять с собой. Путешествовать по СУ Ладоги на великах быстрее чем пешком. Прошло пару часов и все упаковано в машину и прицеп. На четверых машинка маленькая и весь багаж лежит в прицепе…

Кроме нас едут еще две машины Ланд ровер Дискавери и тойта крузер, как обычно наш выезд немного затягивается, но к обеду мы все-таки выезжаем из Калининграда. Вечером нас ждут в Вильнюсе наши друзья по внедорожному движенью. В этот раз нарушив традиции мы достигаем Вильнюса около 21 часа , обычно это происходит в 3-5 ночи. Думаю многие калининградцы оценили достоинства литовской кухни и пива дегустации которой мы посветили весь оставшийся вечер, хочется отметить особое блюдо данного бара "метр водки", на деревянной подставке стоит 12 стаканчиков по 30 грамм различных напитков одного производителя от 35 до 53 градусов.

Утром выезжаем из Вильнюса  в сторону Питера. Вот и очередная граница, оказывается в течении года на Литовско-Белорусской границе работает всего 1 переход  (Каменный Лог) доступный Калининградцам, остальные на ремонте. Пожелав счастливого пути литовский таможенник выпустил нас в Белоруссию… тут и начались наши приключения. Первый досмотр устраивает нашим машинам пограничники Белоруссии, пересчитав все банки с пивом, складные стулья, людей  и отпускают нас в лапы таможни где мы и пробыли несколько часов,.попутно выяснив, что складные стулья это дачная мебель , а борта прицепа это материалы для изготовления мебели и за все надо платить по 2 евро за кг. Помучив нас еще немного, таможня все-таки пропускает наш караван в Белоруссию. Для всех, кто собирается заезжать в Белоруссию, рекомендуем при выезде с Калининградской области заполнить декларацию, где указать большинство личных вещей, будет меньше проблем и при въезде в Белоруссию и назад в область.

Так как Белоруссия страна специфичная решаем ее проскочить за день и ночевать уже в России. Дороги по Белоруссии все в хорошем состоянии и даже боковые дорожки покрыты асфальтом и ровные…

Границу РФ-Белоруссия проходим "лесами" и сразу понимаем мы в России, покрытие дорог это асфальт с дырами …

Ночевка в местечке Алоль, в доме отдыха с таким же названием. Цены очень дружественные , ночь с человека 130 руб, а завтрак на двоих обходится в 35 руб.

До старта Ладоги еще один день и одна ночь, решаем проехать через Новгород Великий, и не по основным трассам.

Тронулись в путь. Через пару километров после съезда с основной трассы асфальт исчезает как класс. Проехав еще десяток километров, видим деревню" Бдюхи", все дома брошены, на многих весят таблички" Живите, кто хотите, только не ломайте". Все как показывают в кино, двор окружен сараями , все сделано с бревен, каждый двор это маленькая крепость. За 50 км проезжаем еще пару таких деревень. Вот и небольшой городок ПОРХОВ, зато в его центре стоит крепость 1327 года из белых камней, посмотрев ее, трогаемся дальше. До Новгорода осталось 60 км и со стороны Дискавери раздается скрежет и машина встает. Вскрытие показало, разрушение переднего моста и также отсутствие масла в нем. ( на ЛР постоянный полный привод, и поломка одного из мостов приводит к полной остановке авто). Немного поколдовав с машиной (сняв кардан передний и грибки хабов, заблокировав диф), тронулись дальше, правда скорость всего 40 ( водитель смог заблокировать диф только на пониженной).

Вот и Новгород. Заезжаем в центр города, такое все чистое прям непривычно. Около кремля везде висят знаки остановка запрещена, ловим инспектора Гибдд и спрашиваем где у них тут стоянка платная, дабы машины оставить а самим сходит  и на исторические ценности посмотреть, на что инспектор был очень удивлен и поведал нам что нет в Новгороде такой услуги…

Бросили мы машины  на боковой улочке и пошли смотреть, все крепости конечно впечатляют по своей грандиозности. В первый раз увидели колокола вблизи, они оказываются немаленькие , самый легкий что стоял на выставке был 1тонну 200 кг а самый тяжелый около 25 тонн, даже не представляю как их в 15 веке затаскивали их на колокольни а потом еще и звонили в них. Очень много туристов вокруг и как показал наш опыт, эти туристы не нужны никому, пытались походить на пароходике по реке ВОЛХОВ  к каналам и церквям, так в кассах не знали сколько стоят билеты и когда катера отходятL все решали капитаны судов прогулочных…

Пора трогаться до Питера, осталось около 200 км, и все по трассе. Прижались к обочине и медленно ползем в Питерском направлении. Нас обгоняют фуры, автовозы,  легковухи… и тут одному из нас приходит в голову мысль и мы по радиостанции посылаем в Интернет (15 канал) просьбу о помощи , дотащить «больного до Питера. И чудо один из водителей автовоза вызывается нам помочь, оставшиеся 150 км, мы пытались не отстать  от грузовика…

Питер 2 часа ночи , белые ночи….. останавливаемся на стоянке с фурами. Все остаются спать,а мы как самые не спокойные едем смотреть как разводят мосты.Впечетляющее зрелище, особенно когда стоишь рядом, а перед тобой просто поднимается стена асфальта. Вернувшись на стоянку ложимся в прицеп к грузовику спать.

Утро 4 июня, старт Ладоги как обычно на Исаковской площади в 10 утра. Очень впечатлило количество участников категории СПОРТ1 ( машины класса НИВА). На одной из наших машин обнаруживаем болтающиеся колеса, устраняем и осматриваем заодно и всю машину. Вот наши и стартовали, заехали на подиум без проблем и можно сказать Ладога для команды из Калининграда началась. Спортсмены пошли на старт СУ1, их техничка с классным экипажем пошла в лагерь ну а мы посылаем «больного» в лагерь2 , сами отправляемся пополнить запасы еды забираем запчасть для «больного»и тоже в лагерь ( спасибо Мише Толмазову за помощь ).

В этом году трасса шла по часовой стрелке, и первое место для нашего отдыха была выбрана река Вуокса с ее порогами. К нашему сожалению, нам сплавится по реке у нас в этот день не получилось, а включив сплав в наши планы на следующий день не учли изменчивость погоды.

Утро следующего дня началось с раннего подъема, один из туристов еще не вышел из рабочего режима и пытался всех разбудить около 8 утра. Но сделать у него это практически не получилось ( все таки мы легли спать в 5 утра, ждали когда стемнеет J). В этот день был 2й СУ и проходил он недалеко от лагеря, буквально в 5 км. Сев на велосипеды мы отправляемся смотреть как народ чупахается в болоте и лазит по скалам. Но в этой Ладоге организаторы всех обхитрили и чуть изменили трассу. Любимое всеми зрителями болото было исключено из программы СУ, но включилось в программу зрителей на велосипедах, и большинство участников ехало вокруг него по скалам в отмеченном лентами коридоре. Такое надо видеть. Огромные валуны метров по 5-7 высотой , с пологими и крутыми подъемами на них , и все это хаотично собрано в кучки и кучки и на это нагромождение камней ползут разного вида внедорожники, колеса спущены, штурмана что то говорят в радиостанции, в общем работа кипит. А несколько экипажей в том числе и наши пошли слегка не правильно, т.е. через болото. Для нашей команды такое  болото было первым в их внедорожной карьере и они его быстро прошли, правда с потерей, начало проскальзывать сцепление на одной из машин. Вылезли на скалы около судей и узнав что участок по скалам надо все таки пройти наши скрываются в зарослях. Ну а мы как настоящие зрители идем по скалам в сторону жуткого болота, по отзывам организаторов. Пройдя с километр в нужном направлении мы начинаем различать шум моторов и крики людей, на нашем пути посреди болота оказывается озеро, обход которого занял много наших сил и времени, уж больно глубоко переодически проваливались ноги и колеса… и вот  вершины скалы мы видим болото, огороженное ленточками коридора. Машины сидят по фары,из мха торчит немного крыла ,капот, и крыша. Двери у многих машин не открываются. Штурмана бодро снуют по пояс в воде от машины к краю болота и обратно к машинам, время от времени раздается хлопок порвавшегося троса, но машины ползут вперед, кто то быстро а кто то медленно. Вот и наша команда добралась до этого чудного местечка, тактика движения по болоту примерно одна , спускаешь колеса, и едешь, где выступает вода подкладываешь сэндтраки, а где кто-то уже проехал проваливаешся по капот и разматываешь лебедку. Поэтому главная задача ехать там где никто еще не ехал, что выполнить нелегко, коридор узкий а машин много. Надо сразу сказать, что видя болото по которому я лично проезжал пару лет назад я был удивлен . следов проезда практически нет, все затянуто мхом и если знаешь что здесь кто-то проезжал можно найти следы. Наша первая машина долго не думая выбрав траекторию, весело плюхается в болото и как настоящий пароход медленно но верно поплыла на другой край , расталкивая капотом мох и периодически лебедясь за дерево. Борьбу второй машины с болотом я не видел, усталость взяла свое и мы с сыном пошли в лагерь , оставшаяся часть команды туристов еще долго сидела на скале и смотрела за «боевыми действиями».

Вечером нам предстояло лечение больного авто. Ремонт продолжался до утра , но одну полуось так и не смогли достать ( ее закусило и в лесу было-бы слишком долго ее доставать). Наш старый знакомый Кристоф из Варшавы, прознав про нашу беду помог нам включить блокировку на прямой передаче, что помогло нам в дальнейшем увеличить скорость передвижения, но оставив «больного» заднеприводным.

Перемещаемся в следующий лагерь, здесь мы планируем жить 4 ночи , из них 2 вместе с основным лагерем гонки. Пока спортсмены брали очередные СУ, мы ловили рыбу ( щука 3кг, и множество плотвы), смотрели водопад (48 метров), остатки линии Маннергейма и просто отдыхали. Рядом с лагерем проходил СУ , когда то называвшийся офф-роадное кольцо. Мы как зрители идем сразу на старт , чтобы посмотреть взятие очередного болота (там мы собрали клюквы около 2 кг) и форсирование реки , глубина до 1,5м а длина брода около 400 м. Посмотрев на плавающих штурманов, на волны перекатывающиеся из одного окна в другое мы двинулись к финишу, где было пару интересных мест, брод и пара высоких и крутых подъемов.

Послав в лагерь гонца за припасами мы уселись у найденного колеса (один из участников забыл запаску) стали обсуждать красоты Карелии, смысл жизни, иногда наши разговоры прерывали участники проезжавшие мимо, но они уезжали а мы оставались и в нашу компанию постоянно вливались новые зрители а кто-то уходил. Когда темы разговоро кончились , а один из участников рассказал, что в километре перевернулись финны и отмечают это, мы решили что финнам нужна помощь и выдвинулись в их сторону. Трасса представляла собой крутые холмы с болотцами между ними, плотно заросшие соснами, по верху ломов шли окопы и кое где попадалась колючья проволока. Идти было нелегко но цель у нас была. К нашему приходу финны уже успели встать на колеса и наша помощь им не понадобилась. Решаем идти до  наших. Слышым знакомы звук мотора, это наша команда вылезает из очередного болота. Рэнж идет своим ходом а за ним на веревке едет патрол, сцепление кончилось окончательно. Последующие 5 часов были мрачны и долги. 3 км. Ползти на лебедке это мучительно… Стало понятно что для нашей команды Ладога закончилась.

Впереди у участников дневка и дюнная гонка. Пляжную в этом году отменили , вода в Ладоге выше нормы на 2 метра. Ну  а группа туристов решает съездит на о.Валаам и о.Кижи. Приключение с поездокой растянулось на целый день, на острова мы так и не попали, зато узнали что туризм в России развивается по своему плану и как обычно через ж… Катера и корабли есть и они даже ходят на нужные нам острова, но расписания нет. А цена за катер 15000 руб, а сколько народу там будет  это проблемы платящегоL. Все узнав и что можно посмотрев мы начинаем движение в сторону последнего лагеря Ладоги, но как обычно без сюрпризов ничего не бывает, проехав 30 км на «больной» встает. Развалился ступичный потшибник. Благо до лагеря где стоят все участники не далеко и может там найдем нужную запчасть..

Час ночи. Лагерь весь гудит. «Экспедиция» устроила большую гулянку, а мы ходим и ищем запчасть и чудо , в лагере есть магазин на колесах который специализируется на машинах английского автопрома, и даже хозяин магазина на колесах вменяем. К трем ночи запчасть у нас, значит движение можем продолжать.

Последний лагерь Ладоги, здесь все живут две ночи. Участники медленно возвращаются с Су, где я провел 19 часов, на некоторые машины больно смотреть. Но особо постарались белорусы на патруле, на машине помято все и даже крыша.

Следующий день и последний СУ. Как обычно несколько бродов с вертикальным выездом, канава с водой. Особо запомнился экипаж машины «ПОКЕМОН» ( машина полностью подходит под название), точнее штурман девушка ( единственная в штурманах в категории прото, других я не видел).

Ну дальше прощальный костер ….

Экипаж нашей машины решает сорваться в ночь в Питер, дабы остался день на его просмотр, потом закрытие Ладоги и домой.

Ночь под Питеров была самая экстримальная, ночевали около памятника «Разорванному кольцу», палатку ставить было лень, поэтому накрылись тентом,. Естественно пошел дождь под утро, а спали мы крепко…

Дорога домой была быстрая , как обычно с остановкой в Вильнюсе, где мы встретились и с командой из Польши, это была единственная задержка в дороге домой.

 

 
« Пред.   След. »

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru              webmaster Diesel Design

-
Намечаемые мероприятия
-
Дни рождения
-