Дикий Запад
 
 
 
 
Главная
54d9324ab0ed.jpg
Экспедиция Калининград 2006 Печать E-mail

Экспедиция по Калининградской области . 17-22 июля 2006 года.

Цель: Ознакомелние с Калининградской областью, исторические памятники и красивые места.

 

Экспедиция « В.пруссия- Калининградская обл.»

  ImageImageImage

Летом 2006 года Калининградский клуб 4х4 «Дикий Запад» решил провести многодневный поход по Калининградской области. Маршрут и план был составлен с учетом туристической составляющей, т.е. большой грязи мы не планировали, а в планах было как можно больше посмотреть.

Старт был назначен на 17 июля 2006 года , от подводной лодки в центре города.  Участников собралось всего 4 машины , в дальнейшем нас догнали еще 2 экипажа из Литвы.  Протяженность маршрута составила 900 км.

 

День первый. Немного задержавшись со стартом выдвигаемся в сторону  Мамонова, первая остановка в поселке Ушаково на осмотр развалин замка Бранденбург,  от замка конечно осталось больше чем от известной всем Бальги и конечно впечатляет своими размерами. Все участники еще торопятся вперед  и поэтому осмотр долго времени не занял. Следующая наша остановка была запланирована на «берлинском шоссе» там где оно заканчивается. Надо сразу сказать что многие места были посещены нашим клубом и до этой экспедиции поэтому мы не заезжали на Бальгу , « Чертов мост» и прочие места.

 

Дорога из бетонных плит, особенно там где не ступала нога российского дорожника, впечатляет своим состоянием, многие дороги области гораздо хуже. И вот чистые плиты кончились, заборчик из проволоки, и идет заросшая травой и кустами дорога в сторону Польши. Разница впечатляет, и примерно в этот момент начинаешь понимать что Калининградскую область как то отрезали границами от остальной территории куда идет много дорог. И мы еще часто видели дороги в никуда, по карте у них есть продолжение в Польше, а так забор, колючка .. вообщем граница. И вся эта мощная транспортная структура (дороги, каналы, железные дороги) была просто забыта и заброшена в советское время.

ImageImageImage

Поехали дальше, сделали небольшую остановку в пос. Пограничный у памятника погибшим в первую мировую войну, побродили по заброшенному военному городку в Долгоруково( видно что еще казармы построены до войны), проехали мимо мемориального комплекса на месте концлагеря для военнопленных. Посмотрели на семафоры, о другие остатки инфраструктуры железной дороги, только рельсов нет. Далее наш путь пролегал через Багратионовск , остатки замка мы уже осматривали а вот  церьковь рядом стоящую осмотрели. Красиво, и даже не добавить ничего.

Также посетили памятник сражению при Прейсиш-Эйлау (Багратионовск) в 1807г. Памятник установлен в 1856 году. Особому осмотру были подвергнуты орудия 1862 года выпуска. Дальнейший наш путь пролегал по полевым дорогам из брусчатки в сторону Домново. Эта часть маршрута наглядно показывала как была заселена восточная Пруссия, постоянно попадались остатки немецких усадеб с пруды, хутора, и практически весь маршрут от Багратионовска до Домнова мы проделали по брусчатке. Местами дорогу разбирают и камни вывозят, получается грунтовая дорога с ямами . От дорог поселка остались хорошие впечатления, в основном на дорогах лежит брусчатка которую еще не трогали. Так же неплохо сохранилась кирха в центре поселка, сейчас используется как склад. Доехали до страусиной фермы, внутрь не пустили, смотрели на птиц через забор, такие же как в зоопарке только запах впечатляет…

Наступило время задуматься о ночевке, немного лесных дорог и  лагерь разбили на берегу карьерного озера с прохладной водой.

День второй. Проснулись и не торопясь  собрались, тронулись в сторону г. Железнодорожный где неплохо сохранился центр города, мельница и немного замка. Центр города напоминает типичный для Пруссии городок, кирха, площадь около нее, узкие улочки уходят в разные стороны и в отличие от Польши, здесь все это время не проводилось ремонтных работ, а даже кажется что проводились разрушающие работы, возникает ощущение похода по следам исчезнувших цивилизаций. Похоже что недавно начались работы по восстановлению кирхи. Рядом с центром находится мельница, построенная в начале 19 века, судя по ее состоянию у нее наконец то появился хозяин и территория вокруг нее облагораживается. Рядом находятся и остатки замка, подьездная дорога , часть стены и ворота еще не разобраны. Стоят стены от одного из замковых зданий, по центру двора глубокий колодец, сохранились хоз. Постройки, видимо их использут в настоящий момент, но про ремонт или сохраняемость зданий ничего не говорит. Дальнейший наш путь пролегал в сторону Черняховска ,через Озерки Вольные(Георгенфельде) и их знаменитый шлюз на мазурском канале, Талпаки, Доваторавку где хорошо сохранился немецкий конезавод, теперь там ферма., Красную горку с ее башней Бисмарка их в области осталось всего две и состояние у них плачевное. Далее через Маевку и замок Георгенбург, где проживают люди. Ремонт в замке видимо был очень давно, и местные жители  продолжают разрушать, но мы им все равно позавидовали: огромный балкон с видом на Черняховск, квартира в 24 комнаты, подвал в 3 этажа……

Наступил вечер и мы решили обрадовать джиперов из Черняховска, приехали на ночевку к ним домой.

ImageImageImage

Утром третьего дня мы отправились в замок Инстербург, где послушали интересный рассказ про историю Пруссии и замка, посмотрели на экспонаты замка.

Дальнейший наш путь пролегал в сторону озера Виштынец и конечно не по прямой. Отьехав от Черняховска километров 10 мы ршаем немного срезать через реку ПИССА, на карте обозначен брод. Подъехав на место стало ясно что 2 машины поедут в объезд, а остальные через брод. До войны здесь видимо был каменный мост, т.к. глубина реки резко изменяется и дно брода покрыто большими камнями. Вода теплая ,прозрачная, глубина по пояс, местные пацаны говорят что здесь только трактора проезжают. Вообщем все вместе давало повод поехать в брод. Как оказалось брод для больших и тяжелых машин сложности не представил, а вот водителю нивы пришлось почувствовать себя капитаном корабля, на одном из камней нива подпрыгнула и течение ее понесло в сторону глубины, как только колеса касались дна машина делала рывок в назад и в сторону другого берега и такой процесс продолжался метров 15. Через некоторое время все благополучно оказались на другом берегу, и мы поехали на встречу с группой идущей в обьезд. Ночевка была запланирована на озере Северное и дороги до него было еще километров 100.

Поездив по области замечаешь что местность везде разная, Район Озерска через который мы проезжали был больше похож на страну холмов, чем на ту область к которой мы привыкли а картины которые открывались с их вершин заставляли останавливатся и смотреть , и двигаться не хотелось… И все таки к вечеру мы достигли запланированного места ночевки и разбили лагерь на берегу лесного озера с сосновым островом по центру.

ImageImage

Утром четверного дня решаем ехать на Виштынец грунтовыми дорогами, там купаемся , далее в сторону Нестерова и Краснознаменска. И где-то располагаемся на ночовку.

Двигаемся в одном з поселков находим очередной памятник одной из войн и стены кирхи, вокруг все чисто и убрано и даже как то непривычно. В следующем поселке также непривычная картина, два дома , один жилой в три этажа а второй 7 этажей, заброшенный, видно что была когда-то большая мельница. Вокруг газон , фонтанчики. Непривычная картина для области. Дорога заходит в лес , она еще каменная , руки разборщиков до нее не дошли. Через пару километров брусчатку сменяет асфальт и мы вьезжаем в очередь автомобилей, оказывается мы выехали к воротам  погран. перехода Гусев-Голдап. Хотя карата говорила что до перехода еще пару километров. Удивив все очередь своим появлением, удаляемся от границы и опять в лес, проехав опять по брусчатке пару километров, миновав множество гостевых домов для охотников, сразу видно что для охотников здесь рай, оказываемся на дороге которой давно не пользовались, а нам по ней. Распилив пару деревьев лежащих на дороге мы двигаемся дальше, дорога делает странный поворот и мы выезжаем на что –непонятное, просто раньше никогда не ездили по насыпи для ж/д, прямая неширокая насыпь идет прямой линией через лес. Проезжая очередное болото на высоте около 15 метров, понимаем что мы едем по остаткам железки, еще через некоторое время появляется ощущение что ты находишся в вагончике аттракциона, который везет тебя через лес, а ты просто любуешься пейзажами вокруг. Вдруг колонна остановилась, оказывается впереди каменный мост который проходит над ж/д, на мосту и на дороге еще сохранилась брущатка. Продолжив путь дальше мы проезжаем остатки ж/д переезда, а кругом лес, до ближайшего дома по карте километров 20, если не смотреть на польские дома. До границы 10 км. Сказка кончилась, мы выехали на асфальт. Еще немного и мы купаемся в самом большом озере области. Дальнейший наш путь пролегал в Нестеров с заездом в Ясную Поляну(Гросс Тракенен),, где находился конезавод, сейчас там школа и наверное благодаря этому все неплохо сохранилось. Во дворе школы стоит огромный дуб, дуб и памятный камень в честь победы во франко-прусской войне 1870-71гг., посажен 10 мая 1871 года управляющим конезавода., будем надеятся что он будет стоять еще долго. Также посмотрели на бетонное зернохранилище, таких зданий я еще не видел. Продолжаем свой путь в Неман. Заправив машины, помотрев башню водонапорную, такой высокой еще не видели. В кирхе располагается православная церковь, такое можно наблюдать только у нас в области. Продолжаем свой путь в Краснознаменск. Ночуем на берегу озера, как обычно для мест куда можно доехать на легковой машине, вокруг горы мусора. Нам помогают грабли купленные в одном из магазинов Черняховска и мусорные пакеты на 150 литров. Небольшой субботник и можно разбивать лагерь. А места на багажнике машины от мусорных пакетов стало еще меньше.

Утро , сегодня большой маршрут, решаем вечером быть уже на море. Как говорится помчались галопом, въезжаем в Краснознаменск  , на постаменте стоит танк, но какой то необычный, уж больно плоский в сравнении с Т-34. Оказывается это ИС-3 ( Иосиф Сталин-3) достаточно редкий танк, их было выпушено всего 1600 штук. Осмотрев образец техники двигаемся дальше. В самом городе порадовались за местных жителей, прям в центре находится окультуренный пляж, все сделано красиво и удобно, рядом остатки плотины. Совершаем экскурсию в магазин сыр завода и в путь в сторону Немана к замку Рагнит. Наш маршрут как обычно был не по прямой и мы проехали через Неманское , там есть интересный музей леса, но к сожалению мы в него не попали. Вот и Неман, интересный город, очень непривычной конфигурации.

Сам замок наверное один из самых больших что мы видели за всю нашу экспедицию, даже сохранилась одна из башен. Посмотрев немного , двигаемся в сторону пос. Заповедное, до войны это был крупный поселок с рыбным уклоном. Да и сейчас запах рыбы висит в воздухе. Посмотрев на остатки складов и кирхи, а также на дачи рыбаков, двигаем в обратный путь по дорогам вдоль каналов. На картах обозначенные мосты как обычно разобраны на металл и поэтому наш путь немного удлинился.  Проехав через поселок Тимирязево наблюдали интересную картину, сохранились ворота и часть забора у кирхи, местные жители поставили сараи вдоль забора и в воротах, а для того чтобы можно было пройти мимо кирхи проломали дыру в заборе рядом с сараями. Проезжая через  Полесск обнаружили новый православный храм . И поздно вечером мы вернулись в Калининград.

  После всей экспедиции остались разные впечатления и много вопросов без ответов. С одной стороны красивая природа, много мест для отдыха, в лесах стоят красивые беседки и кучи мусора кругом. От немцев области досталась сеть дорог и многие из них неплохо сохранились, но часть из них разбирается на булыжник , а часть просто заброшена и все катаются по полю вдоль дороги или еще лучше просто стоит коровник прямо на дороге.

А времени для поездки по области надо гораздо больше чем неделя, к сожалению много мест мы не посетили из-за его нехватки , но думаю подобные поездки мы продолжим и навестим все уголки нашей области.

 

 

 
« Пред.   След. »

© Клуб “Дикий Запад” www.off-road39.ru              webmaster Diesel Design

-
Намечаемые мероприятия
-
Дни рождения
-