Продолжение
Снявшись с дневного лагеря, который я вспоминать буду еще долго - особенно как мы с Ильей пошли березу ломать для костра в облаках...
Мы поехали затариться в Кисловодск, и на обратном пути нам попалась вот эта табличка.
Спускаться на тормозах в горах, это та еще беспечность.
Однако, за 15 минут пока мы стояли внизу, нам попалось пара таких водителей.
Один на набитой людьми двухсотке аж с дымом приехал и жаром исходящим от передних колес...
Ну не знает человек что на автомате кроме D-драйва есть еще и другие положения у коробки.
Ладно, отвлекся.
На границе Карачаево Черкессии и Кабардино Балкарии, есть источники с Нарзанами.
Самым заметным строением там является бывшая дача какого то местного чиновника 20-30х годов прошлого века, впоследствии корпусом какого то пансионата...
Но самое ценное там это источники с Нарзанами.
Источников там с десяток разных.
Половина с разными "вкусами".
Так же есть там что то типа ванн для наружного применения.
Но мы там не стали даже ноги мочить...
Да и сами источники это какой то обман для туристов(рядом с источниками кафешки и сувенирные магазины) - к источникам шли какие то трубы, где покопавшись под камнем я нашел вентиль, перекрыв который я перекрыл два или три источника...
Скучно, не интересно, поехали дальше.
Дальше у нас была ночевка не далеко у горной речки.
На утро наш путь лежал в сторону каменных лабиринтов, через несколько десятков километров мы свернули с асфальта на грунтовку и путь наш лежал пл зеленым холмам(тем самым с сообщения выше, куда смотрел вождь), ну как холмам!? - высотой по 2км...
Проехав по дороге с такими видами пару десятков километров, мы приехали к горной речке, за которой нас ждал довольно страшный подъем вверх(под углом и с промоинами ), но не так страшен черт как его малюют.
Далее не менее экстримальная дорога, но по крайне мере без страха кувыркаться через крышу под горку.
Фоток не стал делать, не до этого было, по этому верьте на слово!
Дорога к лабиринтам представляла собой и размытую колею с камнями, и объезд ее по раскисшему склону, и скальник, и буквально болото на вершине хребта.
Впору спецучасток делать для соревнований.
Сами лабиринты представляют собой скалистое плато, края которого как бы раскололись, а эти разломы и представляют собой некое подобие лабиринтов…
Погуляв по краю этого плато, и сделав пару фотографий, некоторые из нашей компании начинают идти обратно к машинам, не оценив всей прелести именно "лабиринтов".
Я вспоминая что в каком то отчете я видел видео что там прям другие виды должны быть.
Тащу народ дальше, на западную сторону плато, где мы находим те самые "лабиринты".
Где разломы достигают 5 метровой высоты и где реально можно гулять как в лабиринтах…
Очень хорошо что я развернул нашу группу обратно, иначе впечатления от лабиринтов были бы не полные!
Обидно было бы потом это понимать, что ехали-ехали и наконец приехали а до самого интересного не дошли каких то 100-200 метров…
Вот это видеоСам же я тоже снял небольшое видео как это выглядит снизу.
ВИДЕОНачинало темнеть и мы поехали быстрее обратно, в сторону речки, где мы предварительно облюбовали место под лагерь — возле источника с Нарзаном, на берегу горной речки…
Утром нас ждала безоблачная погода, я забрался чуть повыше лагеря, чтоб увидеть Эльбрус и снял видео о лагере.
Получилось 3 видео.
Видео_1Видео_2Видео_3Сама ванна является местной, привезенной кем то из туристов.
Можно купаться.
Очень круто!!!
Это вам не попсовые "Нарзанные источники"
Но пора ехать и мы двинулись к следующей точке нашего маршрута...
Погода самого утра была безоблачная и поэтому в первой половине дня Эльбрус обеими вершинами радовал наш глаз!
В принципе, виды особо не менялись и вся дорога была похожа, с того момента как мы свернули с асфальта.
Очередной транзитной точкой был бы бывший сырзавод в небольшом поселке, в котором мы не встретили ни одного жителя и вообще следов какой либо хоз.деятельности.
Возможно даже что весь поселок стал заброшен, после того как сырзавод перестал работать.
Смотреть на сырзаводе нечего - все оборудование давно демонтировано, а в главном цеху навоза сантиметров 20...
Коровы его используют как убежище от непогоды.
Сам сырзавод является скорее ориентиром на развилке дорог.
В общем в поселке долго не задерживаемся, на выезде с сырзавода встречаем группу туристов на квадроциклах, они в нас(наших номерах) узнают Калининградцев… откуда то знают что у нас Янтарный край…
На этой ноте лезу в бардачок и достаю оттуда кусочек янтаря, который я за неделю до этого нашел на Балтийской косе, на Балтийском море… и дарю тому кто такой эрудированный.
Едем дальше.
На первой же развилке после сырзавода уходим в лево и держим путь в сторону Царских врат.
Дорога, опять же, ни чем не отличается от той по которой мы ездили уже два дня, после того как свернули с асфальта…
Не спеша мы подъезжаем к спуску в ущелье по серпантину.
Начало серпантина видно в левом углу на фотографии ниже.
И спускаться нам в сааамый низ, который и не видно отсюда.
По серпантину я спускался первый, поэтому вот в данной точке я немного был смущен - не понимал куда идет дорога...
...дорога уходила влево, по краю горы.
поворотная шпилька, спуск меняет направление
Примерно на середине серпантина, я уже начал повторять фразу из известной сказки — "горшочек не вари"…
Такое ощущение что мы спускаемся вечность!
Причем делаем это на второй пониженной передаче и тормозах.
И конца пути не видно…
Оставалось где то треть спуска, нас догоняет Илья на очередной шпильке
В итоге мы таки спускаемся на поляну к реке Худес(той самой чьим именем названы Лабиринты, на которых мы вчера были), к Царским вратам, которые еще называются Волчьи…
Отобедав возле такого знакового для туристов места, у нас было три пути.
Первый это возвращаться обратно в сторону сырзавода, ощутив теперь все прелести подъема по серпантину…
Второй это поехать через мост и врата в сторону озера Хурла-Кель,
И третий это ехать в сторону асфальта.
Но так как нас напугали местные извозчики еще на Гришкиной балке, что на моей машине не стоит ехать в сторону озера, потому как там очень большие камни и попросту я не проеду и переломаю себе машину.
То мы не стали испытывать судьбу и поехали в сторону асфальта…
Хотя и знали что один из мостов в сторону асфальта там отсутствует и придется реку переезжать в брод.
Какой брод нас ждет мы не знали(уровень воды в реке) и готовились к самому худшему варианту…
В последствии я пересмотрев несколько видеотчетов о поездке на это озеро, понял что ничего страшного для себя я там так и не увидел, и можно было смело ехать на озеро!
Но ничего, оставим этот пункт на следующий раз…
Из самых свежих отчетов о состоянии дороги от врат к озеру, а также немного о самом серпантине по которому мы спускались, можно посмотреть
в отчете Андрея Каспера…(Илья, нужно ехать в следующий раз
)
Тем не менее мы едем от Царских врат в сторону асфальта, в сторону поселка Эльбрусский…
В действительности по этой дороге отсутствовал третий по счету мост.
рядом с мостом есть объезд реки в брод
Оценив глубину брода и состав дна, приходим к мнению что ту при желании можно и на легковушке проехать, если по правильной траектории ехать. Хотя, встретившие нас местные сказали, что за день до этого тут шевик утопили ребята… в действительности, если не придерживаться брода, там можно по капот машину загнать, особенно против течения… возможно еще уровень воды был больше…
В итоге мы выезжаем на асфальт, через еще один, последний мост, в месте где речка через которую мы ехали в брод впадает в более мощную реку Кубань…
Обратите внимание на ЛЭП - тут нет опор - трос натянут в ущелье между скалами и к этому тросу уже крепятся провода.
День подходил к концу и решили встать лагерем в ближайшем доступном месте, где как обычно никто нам не будет соседями…
А так как в долине реки, между двух хребтов, это сделать проблематично, мы заприметили заброшенный какой то завод и штольни, по ту сторону реки от дороги…
К которым вел единственный мостик и тот был закрыт воротами на замке.
При недолгом изучении как местности так и самих ворот, понимаем что заброшенная территория отлично подходит под требования лагеря, и что попасть через закрытые на замок ворота тоже возможно — надо всего лишь поднять ворота хайджеком, сняв их с петель, и въехать на территорию…
Что мы в итоге и сделали!
Но об этом в следующей записи…